Суда для внутригородских речных перевозок уже закуплены, это частный инвестиционный проект. Власти обещают в случае необходимости поддержать перевозчика.
По словам замглавы администрации Нижнего Новгорода Андрей Черткова, в министерстве транспорта РФ уже прошли встречи с целью получить содействие федеральных властей по организации пассажирских перевозок по Волге и Оке по маршрутам Нижний Новгород-Кстово, Нижний Новгород-Балахна, Нижний Новгород-Дзержинск.
«Если пассажиропоток будет большой, будем увеличивать количество транспорта, дотируя перевозчика как от области, так и от города», - цитирует «Ньюс-НН» слова Андрея Черткова.
Суда для внутригородских речных перевозок уже закуплены, это частный инвестиционный проект.
Замглавы администрации отметил, что, планируя перевозки, власти столкнулись с отсутствием правовой базы, в частности в установке тарифов на услугу.
«Скорее всего, они составят пока 40 рублей», – рассказал Андрей Чертков, добавив, что действовать будет один маршрут: от микрорайона «Юг» до Речного вокзала.
Напомним, в сентябре 2013 г. Олег Кондрашов поручил проработать план восстановления системы речных перевозок в городе. Эксперты считают идею перспективной.
Данная тема уже поднималась в Нижнем Новгороде при подготовке документации к Мундиалю 2018 г., но тогда обсуждение ни к чему не привело. Вопрос вернули на повестку дня на оперативном совещании в городской администрации.
«Всех нас волнует то, что Нижний Новгород стоит на слиянии двух крупнейших рек, и при этом такое богатство сейчас практически никак не помогает городу развиваться, — заявил Олег Кондрашов. — Это большой потенциал не только для пассажирских перевозок, но и для туризма. Если грамотно наладить систему, то из заречной части до центра можно будет добраться намного быстрее, чем сейчас. И это несмотря на то, что данный вид транспорта сезонный».
Известно, что местными и пригородными перевозками в Нижнем Новгороде занимается компания «ВодоходЪ» (прогулочные рейсы теплоходов «Отдых‑1», «Москва» и местные маршруты теплохода «Восход‑24»). Кроме того, холдинговая компания «Логопром» осуществляет перевозки по маршруту между Нижним Новгородом и Бором судами на воздушной подушке. Спрос на речные перевозки в городе растет на 20‑30% в месяц, уверяет президент ХК «Логопром» Андрей Иванов. В том числе, это обстоятельство обусловило запуск в июне 2013 г. на речной переправе Нижний Новгород — Бор нового скоростного пассажирского катера КС‑140.