Администрация Нижнего Новгорода утвердила порядок предоставления субсидий для частичного погашения долгов муниципальных транспортных предприятий, находящихся на грани банкротства.
Выделение субсидий предусмотрено постановлением о частичном возмещении затрат, связанных с деятельностью МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ, автобусный транспорт) и МП «Нижегородэлектротранс» (НЭТ, трамвай, троллейбус), следует из публикации на сайте администрации Нижнего Новгорода.
Субсидии предоставляются в случае, если финансовое положение муниципального перевозчика отвечает признакам банкротства («юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам... об оплате труда... в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены»).
Размер выплаты определяется величиной задолженности предприятия по договорам, связанным с перевозкой пассажиров, а также обязательным бюджетным платежам. Новым постановлением отменяются пункты более раннего документа, который касался предоставления субсидий муниципальным перевозчикам (в нём фразы о санации и банкротстве отсутствовали).
Как писал DK.RU, муниципальный наземный транспорт регулярно испытывает проблемы со своевременной оплатой счетов поставщиков топлива, энергоресурсов. В конце 2017 г. МП «НПАТ» подписало мировые соглашения с компанией «Ситикард» также из-за задолженности по оплате системы АСКОП (электронных платежей). Ранее в том же году частные перевозчики обратились в прокуратуру с требованием проверить финансовую деятельность предприятия. По информации частников, долги муниципального предприятия превысили 1 млрд руб.