В соответствии с системой, введенной в начале 2009 г., труд дорожных служб будет оплачиваться, исходя из качества проделанных работ. Как рассказал заместитель начальника управления благоустройства
В соответствии с системой, введенной в начале 2009 г., труд дорожных служб будет оплачиваться, исходя из качества проделанных работ. Как рассказал заместитель начальника управления благоустройства Нижнего Новгорода по эксплуатации дорог и объектов благоустройства НИКОЛАЙ БАГАЕВ, в 2009 г. районные администрации заключили пятилетние контракты с муниципальными службами: до этого срок контрактов составлял только один год. «Ранее гонорар подрядчика высчитывался исходя из «машиночасов», т.е. независимо от того, как отработала компания. Сейчас оплата идет за каждый убранный квадратный метр дороги. И если районная администрация во время мониторинга территории решит, что качество уборки не соответствует новым нормам, то за этот квадратный метр мы не заплатим», — пояснил чиновник. Схема оценки, по словам г-на Багаева, выглядит следующим образом: при одном нарушении качества уборки компании не оплачивают 10% стоимости участка, при повторных нареканиях гонорар подрядчику не выплачивается вовсе.
Сейчас на восемь районов Нижнего Новгорода приходится семь муниципальных служб, отвечающих за уборку улиц. При этом они занимаются только местами общественного пользования. Уборку территорий, входящих в собственность организаций (бизнес-центров, госучреждений, учебных заведений, магазинов, ТСЖ и т.д.), обеспечивают владельцы этих организаций. «Точной статистики по площадям, принадлежащим различным компаниям, у нас нет», — сообщил Николай Багаев. По оценкам «ДК», в ведении дорожных служб находится не более 70% территории города.
Заместитель директора МП «Дорожник» (отвечает за дороги Сормовского района) НИКОЛАЙ ТРУСОВ рассказал, что большая часть штрафов пришлась на организации, работающие в нагорной части города: «Здесь сильнее автомобильная нагрузка, и претензии к подрядчикам у администрации города накапливаются активнее».
По данным начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области ИГОРЯ МИХАЙЛУШКИНА, за январь 2009 г. жилищно-коммунальные службы области получили 400 предписаний, обязывающих очистить территории от снега. Свыше 25% из них не были исполнены.
Как рассказал директор одной из частных дорожных организаций, пожелавший остаться неназванным, пока уборка улиц приносит компании лишь убытки. «Понижающие коэффициенты делают это направление бизнеса не только низкорентабельным, но и убыточным. Особенно с учетом того, что новые тарифные ставки за уборку улиц не покрывают расходов на содержание техники», — сетует эксперт. Николай Трусов, наоборот, констатировал, что его МП «Дорожник» по итогам января вышло в прибыль. Однако эксперт подчеркнул, что сделать бизнес по уборке дорог рентабельным без дополнительных действий властей вряд ли получится. «В первую очередь необходимо вмешательство ГИБДД с целью сократить количество беспорядочно припаркованных машин», — считает г-н Трусов.
В начале января 2009 г. мэр Нижнего Новгорода уже обращался к областному управлению ГИБДД. В ответ заместитель губернатора Нижегородской области АЛЕКСАНДР КРЮЧКОВ пообещал, что в первой декаде февраля в городе появятся знаки, ограничивающие парковку на городских улицах в четные и нечетные дни.