Партнерские отношения с металлургическими предприятиями России и желание быть ближе к своим клиентам стали поводом для запуска машиностроительного завода «Даниели Волга» в Дзержинске.
Проект реализован итальянской компании Danieli & C. SPA. Его строительство завершено в 2014 г., когда в стране активно заговорили об импортозамещении.
«До этого были запущены аналогичные проекты в Таиланде, Индии, Австрии и два — в Китае. Проект дзержинского завода был разработан с учетом опыта предшествующих предприятий. Также он соответствует единой модульной системе производственных цехов и архитектурного стиля зданий предприятий «Даниели», — рассказывает генеральный директор предприятия Павел Затравкин.
«Проект был реализован в достаточно сжатые сроки: начав реализацию проекта в конце 2011 г., компания уже в мае 2012 г. приступила к строительству производственных корпусов завода. А в начале 2014 г. строительство было завершено», — уточняет г‑н Затравкин.
Весной 2012 г. проекту был присвоен статус приоритетного. Инвестиции в проект составили более 1,6 млрд руб., при этом были использованы как собственные средства, так и проектное финансирование со стороны коммерческих банков и ЕБРР. Тем не менее, компания столкнулась с определенными сложностями. В частности, в подборе качественных подрядчиков и поставщиков, которые отвечали бы требованиям «Даниели», в получении государственных сертификаций и разрешений.
«Трудности возникали и в производстве работ в соответствии с требованиями и ковенантами ЕБРР, в подборе и обучении персонала. Не возьмусь утверждать, что все это получилось легко, более того, сложностей было даже несколько больше, чем мы ожидали», — заверяет он.
«При этом текущая экономическая ситуация, безусловно, добавила рисков в валютных операциях: технологическое оборудование закупалось за рубежом, и определенная часть проектного финансирования также проводилась в евро, что в настоящих условиях не могло не вызвать негативных последствий для компании. Мы стараемся компенсировать их несколькими способами, работая, в том числе, и с клиентами за пределами СНГ, контракты с которыми реализуются в евро или долларах. И, самое главное, ставим перед собой цели снизить до разумного минимума использование закупок импортных компонентов и заготовок (за пределами СНГ). Задача непростая, и на ее решение уйдет время. Но мы уверены, что ее удастся решить в течение ближайших 1,5‑2 лет», — отмечает г‑н Затравкин.