«Я пытаюсь понять логику налоговой, которая контролирует процесс ввода онлайн-касс для бизнеса, находящего на ЕНВД. По сути, им контролировать нашу выручку нет смысла».
1 июля 2019 г. завершился очередной этап перехода на онлайн-кассы. Теперь представители малого и микробизнеса должны начать фиксировать свою выручку через онлайн-кассы. Нарушителей закона ждет наказание — вплоть до приостановки бизнеса. Исключение сделано лишь для ИП без наемных работников, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги. Такие предприниматели могут отложить покупку кассы до 1 июля 2021 г.
Представители бизнеса рассказали NN.DK.RU о том, как относятся к нововведению.
Денис Дьяконов, руководитель направлений онлайн-касс и эквайринга «ДелоБанка»:
На самом деле это не так. «Онлайн-касса — это очень дорого для моего бизнеса», — говорят противники реформы. Можно купить кассу с минимальным набором функций за 10-15 тыс. руб., но если нужен «полный фарш», то есть модели и за 50-60 тыс. руб.
У банков-вендоров тоже широкая линейка тарифов. Необязательно покупать кассу — ее также можно взять в аренду, стоимость такой услуги начинается от 500 руб. в месяц. Но не стоит забывать и про налоговый вычет (до 18 тыс. руб.), если вы успели зарегистрировать свою кассу до 1 июля 2019 г.
Но самый главный плюс «умной» онлайн-кассы для предпринимателей — это возможность подключить новые облачные сервисы, товароучетную систему и торговую аналитику. Все это позволяет оптимизировать бизнес-процессы, грамотно планировать закупки, в конечном итоге экономить время и деньги предпринимателей, а, следовательно — развивать бизнес.
Еще один момент: в этом году вводится обязательная маркировка товаров. Смарт-терминалы легко решают эту задачу с технической точки зрения. Это позволит сделать рынок более прозрачным, избавить его от подделок, отслеживать и гарантировать качество продукции.
Юрий Кузьмичев, совладелец «Бугров Хостел»:
Я пытаюсь понять логику налоговой, которая контролирует процесс ввода касс для бизнеса, находящего на ЕНВД. Видимо, это делается для того, чтобы видеть превышение налога, по сути, им контролировать нашу выручку нет смысла. Все это сделано для того, чтобы поймать порог, когда выручка предприятия превышает 60 млн руб.
С 1 июля мы обязаны проводить все платежи через онлайн-кассы. Дней 10 назад мы обратились в компанию «Контур» по поводу кассы и оказалось, что кроме кассы необходимо еще купить фискальный модуль, также надо заплатить за обслуживание и личный кабинет. Всего нам насчитали около 26 тыс. руб.
С точки зрения сложностей при установке новых касс меня удивили только очереди. Люди говорят, что многие не получили кассы до 1 июля, производство не справилось со спросом.
В целом, к нововведению я отношусь негативно. В России около 6 млн субъектов малого бизнеса, и если мы умножаем 25-30 тыс. руб. (стоимость установки кассы) на 6 млн, то получается 150-180 млрд руб., которые малый бизнес должен заплатить за то, что ему в принципе не нужно. Все это отразится на конечном потребителе.
Светлана Помелова, заместитель директора РЦ «Волжский» «Райффайзенбанка» по розничному бизнесу:
Кроме того, внедрение онлайн-касс подразумевает сокращение издержек на содержание аналоговых кассовых аппаратов. При этом небольшая сложность, с которой может столкнуться бизнес, связана с необходимостью переобучения персонала. Но, исходя из современных тенденций в части разработки программ и внутреннего наполнения устройства, освоить новые технологии будет нетрудно.
Еще одно важное преимущество, которое получает бизнес, — доступ к новой аудитории. К клиентам, которые в своей повседневной жизни практически полностью перешли на безналичные расчеты. Немалую роль в популяризации этого вида расчетов играют выгодные программы лояльности, которые позволяют получать кэшбэк, копить мили и т.п. Как итог, число транзакций, совершенных клиентами нашего банка через POS-терминалы, год от года растет стремительными темпами. И в этих условиях наличие онлайн-кассы с встроенным терминалом становится для бизнеса важным конкурентным преимуществом, подчеркивающим его ответственность перед потребителем.
Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений IT-компании «АТОЛ»:
Важно понимать, что онлайн-касса — это не только функция фискального контроля со стороны государства, но еще и важный элемент в развитии и работе самого бизнеса, так как позволяет автоматизировать бизнес-процессы, получать актуальную аналитику по точке, контролировать персонал и многое другое, что позитивно сказывается на эффективности работы предприятия.
Со временем онлайн-кассы станут важной составляющей в системе учета продаж маркированной продукции. Через кассу будет фиксироваться факт выбытия товара со склада продавца.
К 2024 г. маркировка охватит все основные товарные группы. Это даст возможность потребителю отследить цепочку перемещения товара — от производителя до получения в свои руки. На товаре будет отображен код маркировки, который покупатель сможет считать при помощи специального приложения и получить информацию о приобретении.