Меню

Magna укрепляет позиции на российском рынке

Появление компании Magna в городе, который связан с автопромом, неслучайно. Для локализованного производства OOO «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Нижнем Новгороде нужен был местный поставщик комплектующих/

Почему тема локализации иностранных компаний в России значима для производителей и как компания Magna появилась в Нижнем Новгороде, рассказал генеральный директор предприятия Илья Смолин.

— Сегодня тема локализации автокомпонентов является одной из приоритетных задач для нас. Производитель, выполняющий свои обязательства по работе на российском рынке, получает таможенные преференции. Кроме того, это позволяет взаимодействовать с поставщиками в небольшой удаленности от производства. Очевидными плюсами такой работы являются сокращение затрат на перевозку комплектующих и деталей, снижение времени доставки, а также исключение рисков простоя продукции на таможенных терминалах. Важным преимуществом в работе с локальными поставщиками является отсутствие языкового барьера.

Решение о реализации проекта в Нижнем Новгороде было принято для укрепления позиций компании Magna на российском рынке в качестве поставщика окрашенных деталей экстерьера. Безусловно, компания рассматривала возможности дальнейшего роста и развития в производстве деталей интерьера автомобилей.

Тогда же ЗАО «Магна Автомотив Рус» получило номинацию от компании ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на производство бампера и переднего модуля в сборе для моделей Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia A7, Skoda Yeti FL. Заказчик поставил задачу изготовления рамы переднего модуля и инструментальной панели для моделей Skoda Oktavia A7 и VW Jetta, а также сборки дверных панелей для модели VW Jetta.

Для реализации этих планов требовалось построить новое здание площадью около 12 тыс. кв. м, установить современную окрасочную линию и новое оборудование и провести модернизацию уже существующих мощностей и инфраструктуры.

Подготовка новых технологий шла параллельно со строительством. Тем не менее, удалось запустить первую в России уникальную литьевую машину производительностью 3, 2 т с двумя узлами впрыска. На предприятии уже закончен монтаж данного оборудования для новой производственной программы. Запущены вспомогательные технологические процессы.

Одним из важнейших событий на предприятии стала подготовка проекта выпуска двух новых продуктов  — панели приборов. Данная технология применяется компанией Magna в России впервые. Для работы с ней сотрудники нижегородского предприятия прошли обучение на заводах в Чехии. Запуск технологии на производстве состоялся в конце декабря 2013 г.

В начале 2014 г. завершилась подготовка производства еще по ряду проектов. Так, наряду с открытием новой окрасочной линии, была полностью реконструирована и переоборудована лаборатория для испытания материалов.

Пока наблюдается существенное отставание локальных поставщиков второго уровня от их европейских конкурентов по вопросам обеспечения системы менеджмента качества, ведения проектной работы, а также по уровню технической оснащенности и подготовки персонала.

2015 г. обещает быть непростым для российского автомобильного рынка. Определенность для команды и компании в текущих условиях станет ключевым фактором, благодаря которому компания Magna в России не только сохранит свои позиции, но и подготовит сценарии их дальнейшего укрепления на российском рынке.