Появление компании Magna в городе, который связан с автопромом, неслучайно. Для локализованного производства OOO «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Нижнем Новгороде нужен был местный поставщик комплектующих/
Почему тема локализации иностранных компаний в России значима для производителей и как компания Magna появилась в Нижнем Новгороде, рассказал генеральный директор предприятия Илья Смолин.
— Сегодня тема локализации автокомпонентов является одной из приоритетных задач для нас. Производитель, выполняющий свои обязательства по работе на российском рынке, получает таможенные преференции. Кроме того, это позволяет взаимодействовать с поставщиками в небольшой удаленности от производства. Очевидными плюсами такой работы являются сокращение затрат на перевозку комплектующих и деталей, снижение времени доставки, а также исключение рисков простоя продукции на таможенных терминалах. Важным преимуществом в работе с локальными поставщиками является отсутствие языкового барьера.
Решение о реализации проекта в Нижнем Новгороде было принято для укрепления позиций компании Magna на российском рынке в качестве поставщика окрашенных деталей экстерьера. Безусловно, компания рассматривала возможности дальнейшего роста и развития в производстве деталей интерьера автомобилей.
Тогда же ЗАО «Магна Автомотив Рус» получило номинацию от компании ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на производство бампера и переднего модуля в сборе для моделей Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia A7, Skoda Yeti FL. Заказчик поставил задачу изготовления рамы переднего модуля и инструментальной панели для моделей Skoda Oktavia A7 и VW Jetta, а также сборки дверных панелей для модели VW Jetta.
Для реализации этих планов требовалось построить новое здание площадью около 12 тыс. кв. м, установить современную окрасочную линию и новое оборудование и провести модернизацию уже существующих мощностей и инфраструктуры.
Подготовка новых технологий шла параллельно со строительством. Тем не менее, удалось запустить первую в России уникальную литьевую машину производительностью 3, 2 т с двумя узлами впрыска. На предприятии уже закончен монтаж данного оборудования для новой производственной программы. Запущены вспомогательные технологические процессы.
В начале 2014 г. завершилась подготовка производства еще по ряду проектов. Так, наряду с открытием новой окрасочной линии, была полностью реконструирована и переоборудована лаборатория для испытания материалов.
Пока наблюдается существенное отставание локальных поставщиков второго уровня от их европейских конкурентов по вопросам обеспечения системы менеджмента качества, ведения проектной работы, а также по уровню технической оснащенности и подготовки персонала.
2015 г. обещает быть непростым для российского автомобильного рынка. Определенность для команды и компании в текущих условиях станет ключевым фактором, благодаря которому компания Magna в России не только сохранит свои позиции, но и подготовит сценарии их дальнейшего укрепления на российском рынке.