Ликинский автобусный завод направил специалистов в Нижний Новгород, чтобы выяснить причины поломки большинства сочленённых автобусов, купленных три года назад для нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс».
24 из 30 автобусов-«гармошек», произведённых ЛиАЗом («Группа ГАЗ»), находятся в ремонте. 21 в долгосрочном, три в текущем. На линии работают всего шесть транспортных средств. Об этом сообщает информагентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на источник в администрации Нижнего Новгорода.
В мэрии полагаются на мнение специалистов МП «НПАТ», которые указывают на конструктивные недоработки автобусов. «Среди возможных причин называются превышение нагрузок, обусловленное местоположением двигателя; эксплуатация в условиях большого перепада высот (спуски, подъемы)», - уточняет информагентство.
Представители завода-производителя придерживаются иного мнения. Как сообщили DK.RU в пресс-службе Ликинского автобусного завода, мощности двигателей в 290 лошадиных сил достаточно для эксплуатации транспортных средств в условиях городских нагрузок, в том числе и с рельефной местностью.
«Это подтверждено статистикой эксплуатации автобусов в различных регионах России: за последние пять лет поставлено 611 автобусов ЛиАЗ-6213 в 8 регионов, в том числе и регионы с рельефной местностью. Ресурс данных автобусов составляет 1 млн км и 12 лет срока службы. Данный автобус в полной мере отвечает условиям эксплуатации в Нижнем Новгороде», - говорится в ответе на запрос DK.RU.
На ЛиАЗе подчёркивают, что автобусы ЛиАЗ-6213 («гармошки») являются высокотехнологичным транспортом и требуют безусловного выполнения всех необходимых работ по регламентному обслуживанию. Между тем, МП «НПАТ» в гарантийный и постгарантийный периоды за помощью завода не обращались.
От «Нижегородпассажиравтотранса» обращений на ЛиАЗ по факту простоя автобусов ЛиАЗ-6213, к сожалению, не поступало. По решению парка гарантийное обслуживание автобусов осуществлялось собственными силами «Нижегородпассажиравтотранса», с 2015 года техническое обслуживание двигателей также велось автоперевозчиком самостоятельно, производитель не привлекался для сервисного обслуживания машин», - подчеркнули на предприятии.
Учитывая выявленные проблемы, ЛиАЗ направил специалистов в Нижний Новгород, чтобы определить причины поломки.
Как писал DK.RU, 30 автобусов повышенной вместимости были куплены администрацией Нижнего Новгорода в 2014 г. Планировалось использовать "гармошки" в час пик, на магистральных направлениях. Приобретение было осуществлено в рамках лизингового договора, в соответствии с которым стоимость каждого автобуса составила 20 млн руб. Общая стоимость приобретения превысила 620 млн руб. Срок договора финансовой аренды истекает в 2021 г.