В преддверии открытия нового мотосезона DK.RU поинтересовался у нижегородских бизнесменов и топ-менеджеров об их увлечении двухколесным транспортом. Что это дает и что значит для них?
К открытию Мотосезона-2019 26 апреля в Нижегородской области пройдет акция «Внимание — мотоциклист!». Основной ее целью является снижение числа ДТП с участием двухколесного транспорта (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов), повышение общей безопасности дорожного движения и культуры вождения у нижегородцев.
В Нижнем Новгороде байкеры выйдут на самые оживленные перекрестки в специальных жилетах и будут раздавать листовки для автомобилистов, чтобы после зимы напомнить водителям о наступлении мотосезона. Главный лозунг акции — «На дороге все равны!».
В преддверии мотосезона DK.RU выяснил у нижегородских бизнесменов и топ-менеджеров, откуда у них появилось увлечение мотоциклами.
Екатерина Кроль, основатель и главный врач Центра спортивной медицины «CITY Клиника», кандидат медицинских наук
Как вы увлеклись мотоциклами?
— Когда мне было почти 35 лет, я подумала, какую же детскую мечту я еще не реализовала. И вспомнила, что в далеком детстве очень хотела научиться ездить на мотоцикле. К этому времени у меня уже сформировался достаточный опыт вождения автомобиля, дети выросли, и поэтому я решилась осуществить задуманное.
О первом мотоцикле
Мой первый мотоцикл — это настоящий спортбайк Honda CBR 600RR, я его купила тоже у девушки за 350 тыс. руб. Надо понимать, что у меня не было мотоцикла мечты, я вообще не хотела именно спортбайк. Тут сыграл свою роль прагматизм. Этим мотоциклом прекрасно управлять, у него отличные тормоза, при этом он очень легкий и при необходимости я могла его спокойно поднять.
О байкерском стиле
Что касается байкерского стиля, то сейчас это понятие несколько видоизменяется. Если раньше это ассоциировалось с чем-то эпатажным и кричащим: кожа, заклепки, татуировки, бороды, то сейчас это более сдержанный утилитарный стиль. Я считаю, что есть два вида людей, садящихся на байк в зрелом возрасте. Первый — это люди, у которых начался кризис среднего возраста. Они хотят ощутить какую-то свободу, выразить протест, что-то кардинально поменять в своей жизни. Вторые — это те, кто ищет разнообразия. Для них мотоцикл несет новые возможности, увлечения и новые знакомства.
О байкерских развлечениях
Мотоцикл создан для того, чтобы на нем ездить. Поэтому самое правильное байкерское развлечение — это ехать. Иногда я посещаю различные мероприятия и мотофестивали. Там я встречаю единомышленников по увлечению, мы обсуждаем поездки и приключения. Байкеры в большинстве своем очень интересные и позитивные люди.
О корпоративном байкинге
Я редко езжу с кем-то, если только на дальние маршруты, например, поездки в Европу, Белоруссию. Конечно, когда едешь в группе, то чувствуешь себя надежнее, ведь от случайностей на дороге никто не застрахован. Что касается ближних поездок (для меня 400-500 км — недалеко), то я предпочитаю ездить одна.
О том, что не нравится
Это личные границы, которые нельзя переступать. Когда на твой мотоцикл залезли без спросу, это все равно что сесть без спроса в чужую машину или зайти в чужую квартиру. А проявление интереса к мототехнике, конечно, нравится. Хочу заметить, что у нас отмечается в последние годы рост количества мотоциклистов, но, конечно, их число пока несравнимо с Европой.
Андроник Демирчян, президент РОО «Нижегородское мотодвижение»
Об увлечении мотоциклами
— Увлечение мотоциклами у меня началось еще в глубоком детстве, когда мне было лет десять. Это был Советский Союз, возможности купить себе мотоцикл тогда не было, и в голове родилась мечта, что, когда вырасту, куплю себе мотоцикл. Если говорить о двухколесном транспорте с двигателем, то в 9 классе (мне тогда было лет 15) я своими руками на базе «Салюта» и двигателя Д6 собрал свой первый самодвижущийся аппарат. В то время не было инструментов и технических возможностей, которые есть сейчас. Из инструментов у меня была ножовка по металлу и напильник. Создание своего двухколесного аппарата у меня заняло почти полтора года, по сути, это был велосипед с двигателем.
О первом мотоцикле
Свой первый мотоцикл, Honda VTX 1800, я купил за $16 тыс., когда у меня появились первые деньги, мне тогда был 31 год (2001 г.). В то время он являлся флагманом Honda — это очень дорогой мотоцикл, он и сейчас в тренде. Имени у него не было, я не даю имена машинам, потому что они неживые. В вот уже в 2005 г. у меня появились супербайки: Yamaxa R1 и другие. Сейчас у меня три мотоцикла.
О байкерском стиле
Я разделяю людей, которые ездят на мотоциклах, на два вида. Это обычные мотоциклисты, которые используют мотоцикл только как транспорт, вторая категория —байкеры. Это братство, определенная философия. Вне зависимости от того, знаешь ты человека или нет, ты ему помогаешь, главное — взаимовыручка.
Байкерский стиль начинается с духа свободы. Это поток воздуха в лицо, ощущение полета и свободы, особенно на высоких скоростях. Мозг по-другому работает, но это надо почувствовать, чтобы понять.
О байкерских развлечениях
Как и любое сообщество, байкеры, конечно же, общаются на общие темы: обсуждение техники, девушек. Вокруг байкеров собирается женский пол, в них девушки видят личностей, так сказать альфа-самцов. Конечно, не все байкеры таковыми являются, но по сравнению с обывателями они настоящие бруталы. Это нравится девушкам: адреналин, тестостерон. Что касается спиртного, то я и мое окружение считаем, что алкоголь и байк — несовместимые вещи. Если мы почувствуем у кого-то запах алкоголя, то мы забираем у него ключи и объясняем, что нельзя пьяным садиться на мотоцикл. Это все для его пользы. Конфликтов на этой почве у нас не возникает.
О корпоративном байкинге
Если мы собираемся на массовое катание, то нам все равно, куда ехать. Мы можем собраться и поехать попить чай во Владимир ну и или поближе — до Гороховца. Все зависит от настроения и времени. Ночью, конечно, нежелательны поездки.
Самые комфортные группы для совместной езды — от четырех до десяти человек. Если людей больше, то уже тяжело контролировать ситуацию на дороге. Скорости высокие, у людей должно быть взаимопонимание. У нас есть негласное правило: тот, кто сзади, отвечает за тех, кто впереди.
О том, что не нравится
Все зависит от менталитета человека, к которому подходят с вопросом. Если человек вежливо спрашивает какие-то технические параметры, то я отвечу. Он интересуется, может тоже станет байкером, братом. Когда переходят границы, становятся назойливыми, грубят, хамят, пытаются сеть на мотоцикл без разрешения, тут, конечно, приходится уже людям объяснять, что так себя вести нельзя.
Алексей Парамонов, директор нижегородского мотосалона «Harley Davidson»
Об увлечении мотоциклами
— Как это ни странно, но я никогда не хотел мотоцикл и не видел себя райдером. Для меня мотоцикл не ассоциировался со спокойным передвижением, а, наоборот, я оценивал мотоцикл, как «скоростную колесницу», а в этом случае риски, возникающие при таком перемещении из точки А в точку Б, казались мне необоснованными.
При этом я, естественно, с интересом смотрел на мотоциклы, так как любому мальчику и мужчине интересна техника, но всегда побеждал здравый смысл. Однако со временем количество моих знакомых и друзей на мотоциклах значительно выросло.
Я достаточно долго наблюдал за своими друзьями и ездил с ними на машине, когда они отправлялись в поездку за город или на какой-нибудь мотофестиваль. Постепенно я пришел к удивительному для себя открытию, что можно ездить на мотоцикле спокойно и получать удовольствие от поездки. Вот так я и пошел в мотошколу. Это было в 2013 г.
О первом мотоцикле
Первым считаю мотоцикл, на котором учился. Это был известный всем мотоциклистам «ебрик» (Yamaha YBR125). А на третьем занятии был Harley-Davidson Street Glide — тяжелый «турер», но при должном учителе — великолепный мотоцикл. Он мне и приглянулся.
О байкерском стиле
Тут все достаточно просто. Стереотип — байкер одет исключительно в кожаные штаны, кожаную куртку и огромные кожаные ботинки. Стиль райдера — как он себя хочет видеть за рулем мотоцикла. Если хочет кожу — пожалуйста, но на самом деле большинство ездит в том, что удобно.
О байкерских развлечениях
Развлечений для байкеров много. Например, поездка в начале сезона по городу и окрестностям, когда асфальт сходит вместе со снегом, и тебе приходиться маневрировать и думать, а было ли так в прошлом году. А если серьезно, то все мы ждем, когда соберемся поехать куда-нибудь с друзьями-мотоциклистами. Безусловно, важно общение. Чем дальше поездка, тем больше эмоций и впечатлений это вызывает, и тебе хочется делиться этими впечатлениями. Нужно понимать, что мотоциклисты — это обычные люди: бизнесмены, управленцы, врачи, работяги… Мы в дилерском центре проводим мероприятия в нашем гриль-баре, концерты и т.д. Сейчас хотим сделать «моточетверги» и по четвергам ждать всех мотоциклистов в гости, чтобы пообщаться и узнать планы на сезон, поделиться опытом.
О корпоративном байкинге
Байкинг — не совсем уместный термин. Цель приобретения мотоцикла — ездить на нем. Одному ездить со временем надоедает, поэтому любой мотоциклист любит компанию и старается ездить коллективно.
Так как на данный момент в Нижегородской области отсутствует культура вождения мотоциклистов, нет интересных мероприятий для мотоциклистов, нет точек притяжения, кроме «кораблика», то мы очень стараемся создать эту культуру. Для этого мы продумали поездки. В нашем календаре 15 поездок на мотофестивали и 37 поездок выходного дня. Поездки выходного дня рассчитаны от малого пробега к большему, с посещением каких-либо интересных или исторических мест Нижегородской области.
О том, что не нравится
Еще один стереотип, что байкер — это большой мужик в кожаной жилетке на голый торс. Многие считают байкеров асоциальными элементами общества. Это далеко не так. Среди мотоциклистов есть ваши соседи, учителя, менеджеры, госслужащие, профессора и т.д.
Частый вопрос — сколько стоит? Какой расход? Как можно ездить по нашим дорогам? Но всегда ты находишь время, чтобы ответить человеку и рассказать, что мотоцикл — это интересно, он дисциплинирует тебя и дарит массу положительных эмоций, которые помогают тебе отвлечься от каждодневной суеты.