Меню

«Кредитные карты открывают даже состоятельные клиенты». 7 банковских трендов — 2018

Иллюстрация: архив dk.ru

Как нижегородцы управляли своими финансами в уходящем году, какими технологиями удивили клиентов банки и какие возможности появятся уже в ближайшем будущем?

О главных потребительских трендах 2018 года DK.RU рассказал Виталий Чайка, руководитель по развитию сети отделений Нижегородского филиала Альфа-Банка.

  • Кредитные карты пользуются всё большим спросом.

Кредитные карты – сегмент, который растет системно, даже когда на кредиты наличными спрос снижается.

За 9 месяцев этого года Нижегородский филиал Альфа-Банка оформил 14,5 тысяч кредитных карт. Мы отмечаем рост в этом сегменте: в прошлом году за тот же период нижегородцы завели 8,5 тысяч карт. Цифры НБКИ подтверждают общую динамику: по Нижегородской области в январе-сентябре 2018 года выдано более 157 тысяч новых кредитных карт, а в 2017 году за это же время — только 86 тысяч.

— Люди понимают: карта — это возобновляемый кредит, который оформляется всего один раз, а пользоваться средствами можно многократно, — говорит Виталий Чайка. — Это очень удобный продукт, даже несмотря на то, что большинство кредитных карт — инструмент только для безналичных платежей. Бывают такие ситуации, когда заемные средства нужны именно наличными, и  мы этот вопрос решили в пользу своих клиентов, отменив комиссию за снятие до 50 тысяч рублей наличными в месяц с самых востребованных наших кредитных карт «100 дней без процентов.

  • Кредитными картами пользуются потребители с разным уровнем доходов, включая состоятельных клиентов.

Эта тенденция развивается уже не первый год, и 2018-й не стал исключением. Раньше «кредитка» воспринималась преимущественно как «запасной кошелек» до зарплаты. Сегодня карта является в том числе и подтверждением уровня дохода заемщика, ведь банк оценивает его платежеспособность и выделяет клиенту соответствующий кредитный лимит.

Например, за рубежом сервисы аренды автомобилей просят клиента предоставить именно кредитную карту как гарантию платежеспособности и подтверждение «запаса прочности» на случай происшествий.

Нижегородцы с любым уровнем дохода охотно используют преимущества бонусных программ по кредитным картам: копят мили или кэшбек, получают бонусы и скидки. Те, кто часто летает по в командировки, регулярно проводят транзакции или держат средства на счетах, могут легко накопить мили на бесплатный перелет в отпуск для всей семьи.

  • Важнейший тренд – постепенный переход на безналичные расчеты.

Такие платежи приобретают все большую популярность: многие сегодня расплачиваются не только картами, но и c помощью смартфона. Клиенты очень быстро привыкают к новым банковским технологиям, ведь безналичные платежи — это и быстрее, и удобнее, и безопаснее. Информацию о каждом совершенном платеже в любой момент можно проверить в мобильном или интернет-банке.

Носить постоянно с собой карту теперь нет необходимости. Любую карту можно сразу же привязать к Apple Pay или Android Pay и оплачивать покупки с телефона.

Саму карту можно оформить в мобильном приложении и начать пользоваться кредитными средствами еще до получения самой карты курьерской службой. А «физически» ее можно получить позже в любом удобном отделении, или заказать доставку — если клиент решит, что ему это нужно.

  • Процесс подтверждения личности в банке становится более простым и быстрым.

— В России, по инициативе Центробанка и Минсвязи, создается Единая биометрическая система (ЕБС): она позволяет удаленно совершать биометрическую идентификацию граждан и затем предоставлять им различные услуги, в том числе финансовые, в любое время и в любом месте, без личного обращения в кредитную организацию.

Альфа-Банк в числе первых запустил технологию биометрической идентификации. Сегодня используются два модальности: фото лица и аудиозапись голоса.

В 2019-м году банк планирует завершить процесс организации приема биометрических данных по всех регионах своего присутствия.

  • Необходимость посещать офис банка сводится к минимуму.

Повседневные банковские операции клиенты все чаще совершают через мобильное или интернет-приложение. Почти все банковские операции, в том числе частичное и полное досрочное погашение кредитов сегодня можно выполнять самостоятельно, не приходя в банк.  Молодое поколение сегодня вообще не мыслит себя без цифровых технологий. Таким клиентам комфортно всегда быть на связи, держать все под контролем удаленно. Поэтому большинство услуг Альфа-Банка доступно в мобильном и интернет-банке.

Кстати, для молодого поколения мы специально разработали ряд продуктов: молодежную дебетовую карту NEXT MasterCard и детскую карту для совсем юных клиентов. Спрос на эти продукты у наших клиентов растет.

  • Меняется отношение к депозитам.

— Высокие ставки на депозиты остались в прошлом. В 2018 году ситуация на банковском рынке сильно изменилась: потребители предпочитают отслеживать специальные предложения, чтобы выбрать оптимальный вариант и наиболее выгодные условия.

Например, у нас в декабре, перед Новым годом действуют повышенные ставки: по вкладу «Большой куш» — до 8,18% годовых, по накопительному счету «Альфа-Счет» — до 8% годовых.

Более высокую доходность могут обеспечить только инвестиционные продукты. Можно купить или продать ПИФ, облигации, акции.  Поэтому в каждом отделении Альфа-Банка в Нижнем Новгороде работают финансовые консультанты, которые расскажут об этих возможностях клиентам. Мы регулярно проводим обучающие семинары.

Инвестировать в ПИФ можно даже 100 рублей: просто вложить небольшую сумму и посмотреть, как работает этот финансовый инструмент.

  • Популярность набирают карты с кэшбеком за все покупки.

Сегодня многих клиентов интересуют банковские продукты, которые, позволяют получать не только бонусы и кэшбек на сумму потраченных средств, и дают проценты на остаток по счету. Поэтому в 2018 году у нас появилась новая линейка дебетовых карт. Она так и называется — Альфа-Карта. Это реакция на растущий спрос со стороны клиентов. По Альфа-Карте можно получить кэшбек до 3% на все покупки, и до 8% на остаток по счету.

Выбор карты также может зависеть от вашего образа жизни: насколько часто вы путешествуете, ездите  на автомобиле, ходите в кафе и рестораны и т.д.

Традиционно пользуются популярностью кобрендовые карты с авиаперевозчиками, которые позволяют копить мили. В Альфа-Банке есть такая дебетовая и кредитная карта «Аэрофлот», она позволяет получать до двух миль за каждый потраченные по карте 60 рублей, 1000 приветственных миль за открытие карты и совершение по ней первой операции. Потратить накопленные мили программы «Аэрофлот Бонус» можно на премиальный билет авиакомпании «Аэрофлот» и альянса SkyTeam, а также на повышение класса обслуживания.

Сегодня у путешественников есть возможность копить мили и оплачивать ими покупки авиа- и железнодорожных билетов, но и заплатить за бронь отеля или аренду автомобиля. Кроме того, многие кобрендовые карты позволяют бесплатно снимать наличные за рубежом, и подключать к одной карте счета в разных валютах, включая доллары, евро, даже фунты и франки.

Для держателей таких карт банки часто предусматривают и другие приятные бонусы – бесплатный страховой полис, включающий риски при занятии экстремальными видами спорта. Такая комплексная карта путешественника включает множество полезных опций, вплоть до услуги бесплатной упаковки багажа. Все эти возможности объединены на карте AlfaTravel.