Меню

Fashion-индустрия и ее особенности. Бизнес-леди раскрыли секреты успеха дома L`atelier

Иллюстрация: L`atelier

Дом моды L`atelier обзавелся кругом клиентов, которые больше не хотят покупать готовую одежду. В чем же секрет успеха такого формата и как противостоять конкурентам?

Совладелицы L'Atelier Юлия Богатова и Елена Мясникова рассказали DK.RU о своей истории и ближайших бизнес-планах.
 

Когда и почему вы создали L`atelier?

Юлия: L`atelier мы создали с Леной два года назад. К тому моменту у нас за плечами уже был 15-летний опыт продажи женской одежды. Я, к примеру, строила свою карьеру с масс-маркете, а продолжила в люксе, где работала в должности топ-менеджера в крупной компании, отвечая за сеть магазинов. Все это помогло мне в совершенстве узнать, какие вещи, почему и зачем покупают люди. Узнать, чего не хватает на рынке. Бутики в Нижнем уже были, но L`atelier первым предложил клиентам услугу prive – возможность заказать пошив любой вещи по индивидуальным меркам.

 

Елена: Да, мы прошли долгий путь становления как профессионалы,  прежде чем открыли свой бизнес. И спрос на нашу работу очень велик. Посудите сами: мы начинали с трёх лекал, а сейчас их уже больше 60. Объем бизнеса вырос в четыре раза, объем заработка – в два.

Развивая свой бизнес, сталкивались ли вы с какими-то сложностями?

Елена:  Мне кажется, что основная сложность для нас с Юлей была в том, чтобы организовать полный производственный цикл с нуля. Но мы справились.

Юлия: Согласна. А еще сложно бывает расширять бизнес настолько быстро, насколько клиенты его «двигают» вперед. Например, мы столкнулись недавно с тем, что заказов очень много, но к этому ни мы, ни наши сотрудники морально и физически еще не готовы. Люди давно просили бутик, а производство не позволяло. Нам нужно было время на его расширение.

Почему ваш Дом так востребован, как думаете?

Елена: Мы хорошо понимаем, что нужно современным женщинам. Им нужно выглядеть статусно в глазах окружающих, но чувствовать себя при этом комфортно.

Кроме того, женщины часто сами знают, как хотят выглядеть, но не знают, где это купить. В Нижнем Новгороде беда с бутиками: качественные и красивые вещи либо не доезжают до нашего города, либо имеют слишком высокий ценник. А современная мода часто не учитывает, насколько женские фигуры индивидуальны. Поэтому мы и предлагаем сшить по персональным меркам все, что угодно, вплоть до целого гардероба. И в процессе работы добиваемся того, чтобы одежда сидела на клиенте идеально.

Нижегородки чем-нибудь отличаются в плане спроса от остальных россиянок?

Юлия: У наших женщин хорошая фантазия . Они часто хотят одеваться ярко, необычно, рискованно, но не знают, куда они смогли бы выйти в этом. Им явно не хватает площадки для крупных светских мероприятий. Город же провинциальный. Если бы она была, то ручаюсь, нижегородские женщины показали бы там себя не менее нарядными, чем московские.

Что чаще всего заказывают клиенты в L`atelier ?

Елена: В нашем ателье бестселлеры – женские классические костюмы, которые больше никто в Нижнем Новгороде не шьет, кроме нас. Часто к нам также обращаются, если нужно сшить хорошее платье, кэжуал-костюм или пальто.

В шоу-руме востребовано все, но особенно базовые вещи. Вы и сами, наверное, заметили, как сложно найти в магазинах однотонные топы и футболки, платья, юбки-футляры и т.п. У нас это все есть и в большом количестве.

Если говорить про ткани, то нижегородки очень любят итальянскую шерсть, кружево, твид, как в коллекциях Chanel.

Еще мы отлично часто работаем с синтетическими тканями. В основном заказываем их в Корее, где синтетика уже ни по качеству, ни по внешнему виду не уступает натуральным тканям. Это красиво и позволяет нам давать хорошую цену на изделия. Если делаешь платье в пол из натурального шелка, оно будет в разы дороже, а выглядит, често говоря, также практически.

В российском обществе синтетику принято считать очень вредной и неудобной тканью. Как вы боретесь со стереотипом?

Юлия: Современная синтетика гипоаллергенная. Она не приносит уже никакого дискомфорта тому, кто ее носит. Но если человек берет ткань в руки и понимает, что ему это не подходит – мы,конечно, выбираем для него что-то натуральное. Также мы всегда спрашиваме на какие ткани у клиентов аллергия.

Какие у вас бизнес-планы на ближайшее будущее?

Юлия: С мая L`atelier откроет интернет-бутик, будет активно развиваться в соцсетях. Кроме того, с апреля мы дополним ассортимент бутика небольшими лимитированными сезонными коллекциями с учетом последних трендов в моде. Однако заказать такую «коллекционную вещь» в ателье будет нельзя. Клиентам придется руководствоваться правилом «пришел, увидел, купил». К концу апреля мы планируем выпустить первую полноценную свадебную коллекцию.

Пугает ли вас расширение рынка? Сейчас каждый второй, обучившись шить, начинает позиционировать себя дизайнером или стилистом. Деловые СМИ тиражируют лайфаки в духе «Пять шагов, чтобы запустить капсульную коллекцию». Как вы относитесь ко всему этому?

Елена: Я не считаю себя ни дизайнером, ни стилистом. Я просто человек, который понимает, как сделать женщину красивой.

Вдобавок, за годы в fashion-индустрии я поняла, что дизайнеры бывают разные: и хорошие, и плохие. У нас в России и строителей много, например. Но в каких-то домах можно жить, а в каких-то  - нет. Сами приезжайте к нам и посмотрите, что мы умеем.

L`atelier - создание гардероба по персональным меркам

ул. Рождественская, 32д

What's app +79107975332 

https://www.instagram.com/latelier_official/