ООО «Балкум» получит инвестиции в обогащение песка Летом на ООО «Балкум» в Балахнинском районе турецкий холдинг Sisecam начнет строить вторую очередь по обогащению кварцевого песка. Это должно улу
ООО «Балкум» получит инвестиции в обогащение песка
Летом на ООО «Балкум» в Балахнинском районе турецкий холдинг Sisecam начнет строить вторую очередь по обогащению кварцевого песка. Это должно улучшить качество песка благодаря уменьшению в нем содержания железа. Объем инвестиций составит около 90 млн руб.
ООО «Балкум» поставляет песок разных марок и фракций, диаметром от 0,16 мм до 0,5 мм. В сочетании с высокой степенью очистки это позволяет применять бурцевский песок в формовочном производстве, в строительстве, а также для изготовления стекла различного предназначения. Сейчас предприятие ежегодно производит 260 тыс. т стекольных и 500 тыс. т формовочных песков.
Справка: ООО «Балкум» создано на базе ОАО «ФормМат», которое с 1968 г. разрабатывает формовочные и стекольные пески Бурцевского месторождения. Подтвержденные запасы месторождения превышают 170 млн т песка. «Балкум» принадлежит компании «Русджам» — российской «дочке» турецкой Anadolu Cam Sanayii, входящей в группу производителей стекла Sisecam.
ОАО «ГМЗ» вложит 114 млн руб. в комплекс внепечной обработки стали
Компания планирует в июле 2007 г. запустить в эксплуатацию установку вакуумирования стали. На первом этапе создания комплекса в конце марта Горьковский металлургический завод (ГМЗ) запустит промышленную установку «печь-ковш». Она обеспечивает обработку стали в ковше с дуговым подогревом. Новая установка позволит ОАО «ГМЗ» занять место среди российских лидеров по производству специальных сталей.
Справка: ГМЗ — один из крупнейших российских производителей специнструмента (пил и ножей). В 2006 г. выручка от продаж составила 953,9 млн руб., чистая прибыль — 70 млн руб. Большую часть акций ГМЗ контролирует московская компания «Астрея».
НСС корректирует стратегию продвижения в условиях насыщения рынка
ЗАО «НСС» выводит в Нижнем Новгороде региональный бренд ON. Как сообщила начальник отдела по связям с общественностью ОКСАНА НИКОЛАЙЧУК, компания разработала бренд в 2004 г. для дочерних сотовых компаний «ВолгаТелеком» в регионах Поволжья. В Нижнем Новгороде НСС решила вывести бренд в рамках кампании по объединению поволжских сотовых операторов. По словам г-жи Николайчук, в местном регионе у бренда будет качественно иное позиционирование: «ON предлагает абонентам приобрести вторую sim-карту». Бренд не подразумевает широкой линейки тарифных планов — в его рамках компания предоставляет низкие расценки на одну из базовых услуг: голосовую связь, SMS или WAP-интернет. Оксана Николайчук объясняет такой шаг в продвижении тем, что уровень проникновения сотовой связи в городе превысил порог в 100%, и компания готова стать для абонента вторым оператором.
Справка: Совокупная доля рынка операторов, работающих с маркой ON, достигла 10% в регионах действия марки. Абонентская база объединяемых на базе НСС мобильных операторов Поволжья на конец 2006 г. составила более 2,5 млн абонентов.
Предпринимателей просят оценить эффективность программ господдержки
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области до 15 апреля проводит социологический опрос предпринимателей всех районов области. Основная цель проекта — определить эффективность реализуемых программ государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса, а также основных направлений государственной политики в этой сфере. Результаты анкетирования позволят установить приоритеты в поддержке малого предпринимательства, оптимизировать работу правительства в данном направлении. Подобные анкетирования министерство планирует проводить не реже одного раза в год.
Справка: С бланком социологического опроса можно ознакомиться на официальном сайте правительства Нижегородской области http://www.government.nnov.ru. Заполненные формы можно направлять на электронный адрес progr@mpred.kreml.nnov.ru, infro@mpred.kreml.nnov.ru.
Мобильный билборд оставили вне закона
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы запретил регистрировать мобильный билборд в качестве фургона. Ранее в УГИБДД ГУВД Нижегородской области обратился предприниматель, пожелавший зарегистрировать автомобиль «ГАЗель» — так называемый мобильный билборд — как фургон для перевозки легких крупногабаритных грузов. Однако Горьковский автозавод предоставил в отдел технического надзора УГИБДД справку о том, что габаритные размеры автомобиля не позволяют использовать его в качестве фургона.
«Алтэкс» усиливает позиции на рынке компьютерной розницы
Специализирующаяся на рынке компьютерной и копировальной техники компания «Технион» в ближайшее время войдет в состав Группы компаний «Алтэкс». По данным компании, такой альянс позволит «Алтэксу» увеличить свою долю на рынке компьютерной и копировальной техники в регионе до 40% и ввести в ассортимент дополнительные товарные группы.
Соглашение между компаниями дает «Техниону» доступ к инвестиционным ресурсам «Алтэкса».
Нынешний владелец компании «Технион» РОЗА МАЗО сохранит пост генерального директора и совместит должность заместителя коммерческого директора по корпоративным продажам в Группе компаний «Алтэкс».
Справка: ЗАО «АЛТЭКС — группа компаний» — многопрофильная компания, специализирующаяся в сегменте «офис-интеграция». Ей принадлежит сеть магазинов «Домашний компьютер» в Нижнем Новгороде и области. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2004 г. выручка компании составила 654,4 млн руб., а чистая прибыль — 3,2 млн руб.
Холдинг «Молоко» наращивает мощности за счет покупок
В конце февраля шахунский холдинг «Молоко» приобрел контрольный пакет акций (50% + 1) Нижегородского молочного завода №1, мощности которого в последние два-три года были загружены на 10%. Сейчас мощности ОАО «Молоко» позволяют перерабатывать 230 т молока в сутки (до 350 т летом). Руководители компании планируют благодаря покупке молокозавода к летнему сезону увеличить объем перерабатываемого молока на 70 т. В течение двух лет они собираются вывести НМЗ №1 на проектную мощность 200 т. Объемы инвестиций в модернизацию завода пока не определены. Шахунский холдинг ведет переговоры о покупке до конца 2007 г. десяти хозяйств на юге области, чтобы обеспечить молокозаводу сырьевую базу.
Справка: Холдинг «Молоко» объединяет три молокозавода в Шахунском, Уренском и Шарангском районах, три сельхозпредприятия в Нижегородской области, три молокозавода и девять сельхозпредприятий в Кировской области. Оборот холдинга — порядка 1,7 млрд руб. в год. По данным агентства AC Nielsen, в ноябре 2006 г. доля ОАО «Молоко» на местном рынке составляла 20%.
«Старт телеком» запускает в области pre-WiMax
Российский оператор беспроводного широкополосного доступа в интернет — компания «Старт телеком» — планирует к июню достроить сеть на основе технологии pre-WiMax (стандарт IEEE 802.16b) в Нижнем Новгороде, Дзержинске и на Бору. В течение года она собирается ввести в эксплуатацию 16 базовых станций. По данным компании, в первом полугодии 2007 г. начнут работать шесть базовых станций. «Старт телеком» готовится предоставлять не только услуги доступа в интернет, но и телефонную связь, и организацию корпоративной сети — VPN. Стоимость подключения составит $250. Всего компания планирует подключить в течение года порядка 1000 абонентов.
Концерн «Термаль» и ЦКБ «Рубин» модернизируют камбузное оборудование для ВМФ
В середине 2006 г. руководство концерна «Термаль» совместно с ЦКБ «Рубин» открыло опытно-конструкторские работы по обновлению производимого оборудования. «Термаль» выпускает оборудование для судовых пищеблоков, разработанное еще в 1970-х гг. С тех пор его ни разу не модернизировали. Камбузное оборудование концерн доведет до соответствия современным требованиям эргономики, дизайна и функциональных возможностей. Проект согласован с центральным конструкторским бюро морской техники. Применение новых технологий стоит около 29 млн руб.
Павловский автозавод обновил базовую модель ПАЗ-3205
Модернизация коснулась процесса окраски машины, устройства водительского рабочего места и применения более долговечных кузовных материалов. С начала II квартала потребитель может заказать цветовое решение экстерьера и интерьера в соответствии со схемой окраски и отделки. Модернизация места водителя включает перенос переключателя поворотов и света фар на рулевую колонку, оснащение наружных зеркал заднего вида электрообогревом. В салоне установлена перегородка кабины водителя, над пассажирскими дверями — поручни, подготовлены места для рейсоуказателей, усовершенствован дизайн плафонов салона. Повышение надежности и ресурса автобуса затрагивает все главные узлы, агрегаты и кузов. Указанные мероприятия позволяют обеспечить период гарантии до 50 тыс. км пробега либо на полтора года эксплуатации. Цена автобуса для потребителя не изменится.
На автобусы ПАЗ-32053/54 по желанию заказчика автозавод будет устанавливать 19,5-дюймовые колеса — это позволяет снизить уровень подножки и переводит транспортное средство в класс городских машин.