Samsung, выпускающая линейки планшетов Galaxy Tab и Note, в августе обошла Apple по продажам в РФ, пишет газета "Ведомости". Корейцы владеют 28% долей в России, а производитель iPad — 26,8%.
На другие компании пришлось 45,2%.
При этом с января по июль 2012 доля Samsung выросла почти на десять процентных пунктов — с 16,8 до 27,3%, — в то время как доля Apple колебалась в пределах 36,1–31,1%. Аналитическая компания GfK назвала среди причин превосходства семейства Galaxy над iPad более низкие цены и широкий модельный ряд. Успех корейцев не в последнюю очередь связан с новым планшетов Galaxy Note 10.1, вышедшим в августе.
С другой стороны, не следует забывать, что значительная доля iPad ввозится в Россию неофициально. Учитывает ли GfK поставки "серых" планшетников Apple, неясно. Конечно, аналогичного рода импорт касается и продукции Samsung, но в меньших масштабах.
Можно предположить, что немалая доля продаж Samsung приходится на недорогие 7-дюймовый модели (Galaxy Tab, 7.0 Plus и 7.7), где конкуренция у корейцев пока невелика. В США, напомним, этот сегмент представляют Nexus 7, который с июля выпускает Google, и Kindle Fire HD от Amazon (вышел в сентябре).
Статистика продаж, вероятнее всего, выправится после 11 октября, когда на российских рынок поступит Nexus 7. Более того, мини-версию планшетника iPad с диагональю 7,85 дюйма в скором времени ожидают от Apple. По некоторым данным, цена на компактный "айпэд" не превысит 300 долларов, а представлен он может быть 10 октября.