В Нижнем Новгороде к ЧМ-2018 планируется реализовать проекты двух линий канатной дороги. Первая линия свяжет Автозавод и Щербинки, вторая - бульвар Заречный и проспект Гагарина.
Проект канатной дороги Нижний Новгород - Бор разработала французская компания Pomagalski S.A. (Poma). В 2013 г. руководство компании предложило правительству Нижегородской области построить еще три канатные дороги. Помимо линий Автозавод — Щербинки и бульвар Заречный — проспект Гагарина тогда заходила речь еще и о соединении набережной Федоровского с микрорайоном Мещерское озеро. Приблизительная стоимость трех проектов в 2013 г. оценивалась в 3,3 млрд руб., половину из которых должен обеспечить областной бюджет.
«Любой вид транспорта, который разгружает дороги, нужен, — считает директор Института транспортных систем НГТУ Анатолий Грошев. — Другой вопрос в экономической целесообразности».
Строительство канатной дороги Нижний Новгород — Бор началось в январе 2010 г., запустили дорогу в феврале 2012 г. Ее протяженность составляет 3,66 км. Генеральный подрядчик проекта — нижегородское ЗАО "СК Декор". Поставку и пуско-наладку оборудования вела компания Poma. Общая сумма инвестиций в проект составила 943,58 млн руб. Из них 493,58 млн руб. в качестве вклада в уставный капитал внесло правительство области, остальные средства в виде кредитов предоставили НБД-банк (более 300 млн руб.) и банк "Ассоциация" (более 100 млн руб).
По информации правительства, канатная дорога работает без дотаций и самостоятельно обслуживает кредиты, которые ежемесячно обходятся в 10–14 млн руб.
Напомним, ВТБ открыл кредитную линию в размере 400 млн руб. сроком на 9 лет ОАО "Нижегородские канатные дороги". Заемные средства были направлены на эксплуатацию и развитие канатной дороги. ОАО "Нижегородские канатные дороги" открыли кредитную линию в банке ВТБ для рефинансирования ранее полученных кредитов в КБ "Ассоциация".