Меню

Компания IXORA: как низкорентабельный бизнес превратить в сеть

Сеть IXORA сегодня представлена в 26 регионах России. Еще в 2003 г. генеральный директор компании Сергей Смирнов понял, что именно это направление выберет в качестве инструмента частных инвестиций.

Собственная сеть магазинов комплектующих для иномарок IXORA только в Нижегородской области насчитывает 16 магазинов.Порядка 70% ежегодного дохода компания вкладывает в собственный бизнес. 

«Варианты для развития бизнеса есть, и они достаточно широкие. Но мы очень осторожно привлекаем заемные средства. В кризисные времена банки лихорадит в первую очередь, да и ставки по кредитам нас не устраивают. Поэтому инвестируем только собственные средства. И именно они становятся нашей подушкой безопасности», — рассказывает г-н Смирнов.

Генеральный директор компании IXORA Сергей Смирнов подчеркивает, что рынок автокомплектующих очень конкурентный, на нем представлено много игроков. При этом бизнес не отличается высокой рентабельностью, она не превышает 5%. Инвестиции в открытие одного представительства компании окупаются в пределах двух лет.

В новых экономических реалиях бизнесмен видит больше плюсов, чем минусов.

«Мы занимаемся продажей запчастей только для иномарок. И, конечно, с ростом курса валют продукция подорожала. Да и покупатели стали экономить — мелкие поломки не ремонтируют, ждут лучших времен. Однако отношения с зарубежными партнерами теперь выстраивать стало легче. Если раньше достаточно сложно было получить контракты, особенно с европейскими компаниями, то сейчас они стали более открыты. Понимают ту разницу валют, которая сейчас существует, оценивают преимущества работы с нами», — комментирует г-н Смирнов.

«Один из самых сложных периодов бизнеса — это начало. На стартовом этапе мы вложили большую сумму в создание собственного программного обеспечения. Тогда мы работали в минус. Многие нас не понимали и смеялись. Но сейчас это программное обеспечение очень помогает в управлении бизнес-процессами всех представительств сети», — продолжает он.

Кроме того, инвестор определился с позицией — быть неполитизированной компанией. Это, по мнению Сергея Смирнова, позволяет расширять свое представительство на федеральном уровне и укрепиться на рынке.

Кризис проверяет, насколько грамотно распределяются инвестиции. Сергей Смирнов вспоминает, что на самом деле в кризисный 2008 г. компания начала расти:

«Нам удалось скомпенсировать провал в дорогом сегменте автокомплектующих более дешевым, предлагая продукцию для любого кошелька. И при этом мы заходили в новые регионы. В этот кризис мы эту тенденцию поддержим — планируется расширить нашу сеть в Северо-Западный регион и освоить сегмент комплектующих для отечественного автопрома», — резюмировал бизнесмен.