Меню

Компания депутата нижегородской думы проиграла суд налоговой службе

Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил иск СТ «Нижегородец» к налоговой инспекции, оставив в силе решение о доначислении 57 млн рублей налога на добавленную стоимость.

В 2016 году региональное управление СК РФ сообщило о проверке в отношении завода спецтехники «Нижегородец» (по данным Seldon Basis, 20% принадлежат депутату Гордумы Нижнего Новгорода Алексею Гойхману) в связи с неуплатой налогов. Весной этого года было вынесено окончательное решение по иску завода к налоговой службе.

Поводом для проверки СК РФ стали материалы ИФНС Канавинского района, которая изучила документацию завода за 2012-2013 годы. СТ «Нижегородец» предложили перечислить в бюджет недоплаченный налог на добавленную стоимость в размере 57 млн рублей и 19 млн рублей налога на прибыль. С учётом 22 млн рублей пеней - в общей сложности  98 млн рублей.

Основанием для доначисления налога на прибыль стало необоснованное (по мнению сотрудников налоговой службы) включение в расходы стоимости 12 667 блоков управления, установленных на 7321 автомобиль. Сотрудники ИНФС сочли, что на каждую машину можно установить только один блок – а значит, траты были завышены на стоимость 5346 блоков. Между тем, представители СТ «Нижегородец» смогли доказать, что монтаж нескольких блоков возможен. Более того, некоторые из них функционируют только в комплекте.

Неправомерное завышение налоговых вычетов по НДС было установлено ИФНС на основании счетов-фактур, предъявленных поставщиками электрооборудования и комплектующих ООО «БНК» и ООО «Диалог-трейдинг». Полагаясь на материалы ИФНС, суд пришёл к выводу, что налоговая выгода является необоснованной, охарактеризовав как нереальные хозяйственные операции, оформленные документами от имени поставщиков.

«Спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур... Документы от имени контрагентов подписаны неустановленными лицами, что подтверждено заключением эксперта. По юридическим адресам общества не располагаются, сотрудников не имеют, основные средства, собственные или арендованные транспортные средства, производственные мощности, офисы и пр. у данных организаций отсутствуют», - в частности, говорится в решении суда.

Суд счёл обоснованным требования ИФНС о доначислении в налога на добавленную стоимость в размере 57 млн рублей. Решение о возврате налога на прибыль в размере 18,6 млн рублей было признано недействительным.