Первый магазин начал работу 1 июня. «Солянка» — это семейные ценности без алкоголя, сигарет и готовых блюд, рассказал DK.RU глава ТД «Колиз» Олег Выперайленко.
— Запуск розничной сети — это одно из направлений диверсификации основного бизнеса, поскольку рынок дистрибуции падает, — рассказал председатель совета директоров ООО «ТД «Колиз» Олег Выперайленко. — Поэтому мы приняли решение развивать три дополнительных направления: логистику низкого холода, собственное производство, а теперь — еще и розницу.
Первый магазин под названием «Солянка» открылся на пр. Гагарина (в Щербинках). Для последующих магазинов ТД «Колиз» планирует выбирать места исключительно по красной линии и в разных районах города: потенциально привлекательные территории — Сормово, Печеры, центр города (в районе пл. Горького). Вложения в первую торговую точку составили 3,8 млн руб.
В течение года планируется открыть 10 магазинов, ориентировочный объем инвестиций в каждый последующий магазин —2-2,5 млн руб. План на два года вперед — 50 магазинов.
В ассортименте основной акцент делается на мясо (охлажденное мясо, колбасные изделия, деликатесная группа); также представлена свежая молочная продукция (молоко, кефир, ряженка, творог, сливки) и сопутствующие товары — бакалея, специи, свежий хлеб. Всего в магазинах будет от 500 до 800 SKU.
Планируя новую торговую сеть, компания особое внимание уделила позиционированию — концепции и брендингу. Для магазинов было выбрано емкое название, концентрирующее основные идеи новой сети: то, что одна из основных ролей в ассортименте отводится мясу — главному ингредиенту солянки-блюда, вкусные «ингредиенты» солянки — товары из ассортимента магазина, и так далее, — рассказал DK.RU Олег Выперайленко.
Названию сети соответствует накопительная программа лояльности: на карту с каждой покупки будут начисляться «маслинки». Карта также будет пропуском для ее владельца на мероприятия (кулинарные мастер-классы), которые компания планирует проводить в магазинах в сотрудничестве со студией «Театр со вкусом».
Еще одна «фишка» магазинов — рецепты блюд, которые напечатаны на открытках и размещены на информационном стенде. Каждый покупатель сможет приобрести все необходимые продукты и приготовить блюдо по рецепту дома.
«Наша цель — сохранение традиционных ценностей: для многих это семейные ужины, приготовленные своими руками. Именно поэтому в «Солянке» нет готовых блюд, но рецептами и ассортиментом мы максимально упрощаем задачу тем, кто готовит сам, но имеет на это мало времени», — говорит г-н Выперайленко.
В концепцию «семейных ценностей» не вписывается алкоголь. Поэтому из алкоголя в новом магазине продается только крафтовое пиво. По той же причине в магазине нет и сигарет.
«Солянка» — это формат «магазина у дома». Мы не хотим «распыляться», открывая крупные торговые точки площадью больше 100 кв. м. Площадь первой «Солянки» составила 65 кв. м, для будущих, возможно, будут использованы помещения размером 80-90 кв. м. Это принципиальная позиция», — говорит Олег Выперайленко. По его словам, «Колиз» будет стремиться в каждой «Солянке» создать «дружелюбную атмосферу, как в маленьком магазине, и при этом сервис, как в большом супермаркете — включая программу лояльности и дорогую логистику, позволяющую поддерживать ассортимент и свежесть продуктов».