Нижний Новгород для компании «Кловер Групп» — один из этапов региональной экспансии. Всего компания намерена построить в региональных центрах России более 2 млн кв. м жилья, офисов и магазинов. Как
Нижний Новгород для компании «Кловер Групп» — один из этапов региональной экспансии. Всего компания намерена построить в региональных центрах России более 2 млн кв. м жилья, офисов и магазинов. Как утверждает пресс-секретарь компании альберт сепиашвили, региональные рынки сейчас привлекательнее столичного. По данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, ежегодный рост арендных ставок на офисы в регионах составляет около 15%.
Альберт Сепиашвили отказался назвать предполагаемую сумму инвестиций в нижегородский проект. В настоящее время «Кловер групп» привлекает около $2,6 млрд из банков и инвестиционных фондов. Девелопер обещает своим партнерам рентабельность на уровне 16% годовых.
Менеджер компании «Новый город» (застройщик бизнес-центра «Лобачевский Plaza») АЛЕКСЕЙ КОНОВАЛОВ считает, что в городе не удовлетворен спрос именно на бизнес-центры высокого уровня: «Сейчас появился такой сегмент арендаторов, которые не экономят на имидже своей компании. Им нужны очень дорогие офисы, красивые просторные кабинеты, отделанные натуральными материалами». О высоком спросе на такие офисы свидетельствует тот факт, что первый в городе бизнес-центр класса A «Столица Нижний» арендаторы заполнили почти на 100% в первый же год его эксплуатации.
По данным ГК «Триумф», сегодня в городе доминируют офисные центры класса C и D. Здание класса А только одно — бизнес-центр «Столица Нижний» на улице Горького. В 2007–2008 гг. в Нижнем Новгороде появится целый ряд офисных зданий классов A, B и C: бизнес-центр «Лобачевский Plaza», бизнес-центры первой и второй очередей регионального Центра международной торговли, ООО «Управляющая компания «Региональный Центр международной торговли», административно-выставочный центр «Пент-Хаус Палас» и бизнес-центр «На Стрелке». ФЕДОР ЦАРАПКИН, представитель акционеров ведущего строительство бизнес-центра «На Стрелке» ОАО «Дельта», отмечает, что основным спросом на аренду офисов пользуются офисы площадью 25–50 кв.м в недорогих бизнес-центрах. Крупные же компании, у которых есть деньги, стремятся не снимать помещение, а купить его. Эксперт рассчитывает, что половину помещений бизнес-центра «На Стрелке» он продаст сразу же после сдачи объекта (в конце лета — начале осени этого года), а оставшуюся половину — в течение одного года.
Эксперты считают, что гостиница и апарт-отель на Верхне-Волжской набережной также будут востребованы. По свидетельству нижегородских отельеров, городу необходим один отель класса «пять звезд» и шесть-семь двух-трехзвездочных гостиниц. Однако когда «Кловер групп» достроит объект, на рынке гостиничных услуг, по прогнозу отельеров, развернется конкурентная борьба. В том числе и в сегменте гостиниц высокого уровня. (см. «ДК» № 7).