Меню

Клиенты беднеют, соискатели ищут комфорта. Какие тренды учитывает бизнес в своей работе?

«Всем предпринимателям я рекомендую путешествовать, смотреть, что происходит за границей, какие новые фишки в бизнесе появляются». Какие условия предприниматели учитывают в работе?

Средний класс испытывает трудности и начинает искать выгодные предложения, здоровый образ жизни как никогда популярен, потребители становятся разборчивее, россияне все чаще предпочитают покупать в интернет-магазинах за рубежом. Таковы глобальные тренды покупательского поведения в 2020 г., рассказал на бизнес-завтраке «Делового квартала» заместитель директора филиала НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Денис Фоменков. Какие современные тенденции учитывают в своей работе предприниматели?

Директор департамента развития Velvex Юлия Кузнецова:

— Мы, наша страна, очень сильно отстаем. Это не тайна и не секрет. Поэтому всем предпринимателям я рекомендую путешествовать, смотреть, что происходит за границей, какие новые фишки в бизнесе появляются.

Velvex — серийный производитель мебели для ванных комнат, мы не делаем ничего под заказ. В прошлом году у нас совершенно неожиданно начались продажи через Инстаграм-канал. В этой соцсети огромное количество визуалов, которые любят разглядывать картинки и готовы совершать покупки. Причем, то, что пользуется популярностью в Инстаграме, не продается в розничных офлайн-магазинах. Если мы, например, выкладываем информацию о распродаже, в Инстаграм от нас начинают описываться, продажи падают. Им неинтересны распродажи, а средний чек в этом канале гораздо выше.

К сожалению, у нас в России пока до сих пор не появилась функция интернет-магазина внутри Инстаграм. Это было бы еще удобнее. Если вы занимаетесь ритейлом, обратите внимание на этот канал, у него есть потенциал.

Руководитель макрорегиона Волга 1 ФГУП «Почта России» Елена Зайцева:

— Я бы отметила тренд на рынке труда. Если говорить о новом молодом поколении сотрудников, то они хотят комфортной жизни. Им зачастую совсем не важен уровень заработной платы, они живут сегодня, не накапливают, не имеют собственности. Молодежи нужен удобный график и комфортная работа. Им нужно обеспечить именно это. 

Генеральный директор «Силач-Лифт» Игорь Катков:

— Наша компания делает подъемники-лифты и подъемные платформы для людей с инвалидностью. В этом году мы планируем вложиться в расширение производства и делать лифты для небольших жилых домов, а в перспективе — для многоэтажек. Есть программы по замене устаревшего лифтового оборудования, и мы решили воспользоваться этим условием: сделать недорогой продукт, который можно было бы массово производить.

Финансовый директор «ННДК» Ольга Назарова:

— Еще несколько лет назад на уровне котлована продавалось полдома, без отделки продавались квартиры относительно больших площадей. Сейчас покупатели не готовы приобретать голые стены, а покупают среду обитания, им важно благоустройство, инфраструктура и отделка квартир. Поэтому мы уже переориентировались и строим квартиры с улучшенной отделкой.

Также изменилась ситуация со средней площадью квартир. И если раньше покупали однокомнатные квартиры площадью 50 кв. м, сейчас мы стараемся «нарезать» их до 35 кв., максимум — 40.

И сделка по приобретению квартиры выглядит как трейд-ин: то есть сначала клиенту необходимо продать вторичное жилье, потом взять ипотеку и купить квартиру в новостройке.

Директор по продажам ГК «Древиз» Алексей Владимирский:

— Я бы обратил внимание на несколько тенденций. Во-первых, смешанная модель потребления, когда в рамках одного изделия клиент хочет видеть и дорогой, и дешевый товар, который выглядит хорошо, но стоит дешево. Как бы трагично ни звучало, основной потребитель нищает. Во-вторых, требования к качеству сервиса растут, поскольку конкуренция ужесточается. Ну и последнее — омникальность продаж, то есть одинаково высокие требования как к онлайн-, так и к офлайн-каналам.