Меню

Клиентоориентированная политика спасает нижегородские банки от просрочки по кредитам

Эксперты пророчат российской банковской системе резкий рост просрочки по кредитам – до 40%. Грозит ли нижегородским банкам подобное развитие событие?

По данным ЦБ РФ, на 1 февраля просроченная задолженность физических и юридических лиц составила 2 трлн рублей. Заметнее всего выросла просрочка по ипотечным займам. Так, доля «плохих долгов» по валютной ипотеке увеличилась на 20% — до 17 млрд рублей. Эксперты объясняют это трудностями в российской экономике.

- Рецессия в российской экономике уже привела к снижению реальной заработной платы и росту безработицы, что, в свою очередь, снижает возможности физических и юридических лиц обслуживать и погашать свои долги перед банками, - цитирует «Московский комсомолец» данные агентства Standard & Poor’s.

Дополнительными факторами, влияющими на рост просрочки, стало снижение цен на нефть и волатильность валютного курса. По базовому сценарию S&P, в этом году объем проблемных кредитов может вырасти до 17–23% против 8% в 2014 году. В негативном сценарии доля просрочки составит 35–40% кредитного портфеля.Тем не менее, далеко не все банки заметили серьезное увеличение просрочки по кредитам.

- В Росбанке по итогам 2014 года среднемесячная доля просроченной части общей задолженности снизилась на 5% в сравнении с аналогичными данными 2013 года. При этом первые два месяца этого года продемонстрировали небольшой прирост к средним значениям 2014 года (+8,5%), - рассказал DK.RU директор департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка Игорь Шкляр. - Ситуация с досрочным погашением на данный момент также остается стабильной, пик погашений пришелся на декабрь 2014 года. Во-первых, клиенты традиционно хотят вступить в новый год без долгов. Во-вторых, резкое ухудшение экономической ситуации также способствовало как частичному, так и полному погашения кредитных обязательств со стороны клиентов, которые в свою очередь опасались ухудшения их благосостояния.

Что касается Нижегородской области, то здесь уровень просроченной задолженности практически не изменился с докризисного периода.

- Несмотря на негативные процессы в отечественной экономике, уровень просроченной задолженности в Нижегородском отделении Сбербанка в целом соответствует докризисным значениям, - рассказали DK.RU в Сбербанке. -  В эти непростые для граждан нашей страны времена особенно актуальной становится клиентоориентированная политика всех игроков рынка. Банк применяет индивидуальный подход к каждому клиенту и стремится  сделать “диалог” взаимовыгодным. Если у нашего заемщика ухудшается финансовое положение, то он может обратиться за реструктуризацией своего кредита – например, оформить снижение размера платежа или его отсрочку.