Нижегородская ГК ЗЖБК-Стройсервис обезопасила себя от санкций ЕС заранее. Собственными силами разработала аналоги импортного производственного оборудования и готовится выйти на Дальний Восток.
ГК ЗЖБК-Стройсервис развивает новое направление – проектную деятельность. Первым опытом стало проектирование изготовление бетонных плит для ограждений газовых подстанций «Газпрома» для проекта «Южный поток».
На сегодняшний день предприятие успешно реализует проект сотрудничества с застройщиками гипермаркетов METRO. Около 25 объектов было построено с использованием продукции нижегородского предприятия от Калининграда до Красноярска. В настоящее время планируются поставки на три объекта – во Владимире, Ногинске, Стерлитамаке.
«Учитывая специфику нашего производства и поставок нашей продукции, например, для строительства надземных и подземных переходов, мостов, метро мы работаем согласно требованиям ГОСТа. На предприятии работает сертифицированная «Госстроем» лаборатория, которая проводит испытания готовой продукции и сырьевых материалов», - отмечает генеральный директор ГК Александр Панфилов.
Это направление поставок предприятия занимает около 60% поставок, остальные 40% приходятся на строительство многоквартирного жилья. В их числе микрорайоны «Седьмое небо», «Цветы». Микрорайоны компании «Жилстрой-НН» используют продукцию предприятия. Собственную продукцию ГК «ЗЖБК-Стройсервис» доставляет самостоятельно, используя порядка 30 единиц специализированной автотехники. При этом соблюдается жесткий регламент в перевозке крупногабаритных конструкций.
Опыт работы на строительстве стратегических объектов оставляет для ГК перспективным участие в возведении объектов к ЧМ-2018. Александр Панфилов уточняет, что по этому вопросу активных переговоров пока не ведется. Хотя направление развития предприятия г-н Панфилов уже определил:
«Мы пытаемся принимать участие в крупных проектах по строительству газо- и нефтепроводов на Дальнем Востоке и Сибири. И осваиваем эту нишу».
«ЗЖБК-Стройсервис» для производства бетона и железобетонных конструкций использует порядка 6 га открытых и закрытых производственных и складских площадей, в том числе производственная площадка на станции метро «Буревестник». Оборудование используется как отечественного, так и европейского производства. Причем замена устаревшего российского скорее открывает новые производственные возможности, нежели увеличение объемов. Итальянские станки для изготовления каркасов для бетонных свай позволяет раскатывать арматуру меньшего диаметра, но с большей прочностью. При этом специалисты предприятия решают вопрос импортозамещения в промышленном оборудовании, самостоятельно изготавливая аналоги европейских станков. Своими силами удалось разработать и запустить автоматизированную систему контроля работы камер тепловой обработки бетонных конструкций, единственную в России.
В настоящее время предприятие готовится к запуску нового бетонно-смесительного узла российско-немецкого производства. Генеральный директор ГК ЗЖБК-Стройсервис Александр Панфилов уточняет, что строительство площадки и транспортной развязки для данного узла, он обойдется в 22 млн руб. Примерный срок окупаемости с учетом нагрузки – около года. С учетом поступательной модернизации и расширения производственных площадей предприятие может говорить о росте всех показателей на уровне 10%.
Сырье для ГК поставляется со многих ведущих предприятий России. Одними из крупных поставщиков арматуры являются «Северсталь» и «Евраз». Цемент закупается у предприятий соседних регионов - саранский «Мордовцемент», ульяновский и вольский бетонные заводы, «Азияцемент» г. Пенза. Песок используется нижегородский, а щебень –доставляется с Урала и Карелии. Гравий приходит из Татарстана и Башкирии. Доставка сырья осуществляется как авто- и железнодорожным транспортом, так и речным. Падение уровня воды в Волге для ГК «ЗЖБК-Стройсервис» ставит острый вопрос запаса производственного сырья на зимний период.
Фото: Дмитрий Косолапов