Анна Покровская директор ЗАО «Прецедент» Мы защищаем себя только от неплатежей со стороны наших контрагентов. Обычно юристам платят, хотя иногда с задержками. Конфиденциальная информация о ко
Анна Покровская
директор ЗАО «Прецедент»
Мы защищаем себя только от неплатежей со стороны наших контрагентов. Обычно юристам платят, хотя иногда с задержками. Конфиденциальная информация о контрагенте — первейшая гарантия защиты от недобросовестности. Стараемся не работать по серьезным делам с теми, кто получил свидетельство недавно. Учитываем и рекомендации наших постоянных партнеров. Мы часто занимаемся процедурами реального получения дебиторской задолженности и владеем всеми механизмами быстрого получения денег с неплательщика.
Валерий Лещук
технический директор ЗАО «Партнерский Дом «Атенон»
Грамотно составленный договор — самая надежная защита от недобросовестных партнеров. Насторожиться следует, если субподрядная организация просит большие авансы, а не работает на собственные оборотные средства. В договоре подряда мы обговариваем все мельчайшие детали, но в первую очередь существенные условия — суммы, сроки сдачи и приемки объектов. С мошенниками мы не сталкивались, но в оговоренные сроки многие не укладывались. Договором предусмотрены штрафные санкции, и наше право применить их к нарушителям или нет.
Владимир Ванин
генеральный директор ЗАО «Неолит»
Когда нам поступило предложение от иностранных партнеров, реализация которого требовала серьезных инвестиций, нам помогли «пробить» их благонадежность сотрудники ТПП. Проверять иностранных партнеров нужно. Недавно к нам приезжал немец, который представился чуть ли не официальным уполномоченным правительства земли Северный Рейн — Вестфалия. По своим каналам я выяснил, что потенциальный партнер не обладает такими полномочиями. Как ни странно, лжепартнер пропал, несмотря на достигнутые договоренности.
Андрей Зобов
директор ООО «Трансфер»
Мы боремся с неблагонадежными партнерами правовыми методами — начисляем пени, подаем в арбитражный суд. Прибегаем к этим мерам редко — только если не удается достигнуть договоренности с заказчиком. За 10 лет у нас будет только третий прецедент. Если клиенты не соблюдают условия договора, сначала пытаемся найти компромисс. В 1998 г. все договоры были в условных единицах — после дефолта заказчику было затруднительно соблюдать условия соглашения. Мы договаривались об индивидуальном курсе.
Андрей Омяльев
директор «ОК-7 НН»
У нас небольшой круг поставщиков, с которыми мы сотрудничаем не первый год. Случаи, когда они подводили нас со сроками поставок, конечно, были, но мы всегда решаем их в рабочем порядке. Если поставщик подводит неоднократно, мы стараемся сменить его. С неблагонадежностью заказчиков не сталкиваемся — мы работаем в основном с частными лицами, для которых главное — качество выполненных работ. Если заказ выполнен качественно и в срок, вопросов, как правило, не возникает.
Сергей Смоляков
директор ООО «СПЭКО»
Наилучшая гарантия надежности партнера — знание того, с кем ты вступаешь в деловые отношения. Порой даже хорошо составленные договоры не работают, если не понимаешь, кто их подписывает. Мы выясняем, есть ли у нового партнера материальные активы, чтобы гарантировать разрешение финансовых споров, просим предоставить справку из налоговой инспекции и другие простые документы, а также рекомендации. Если компания реагирует спокойно, это первый признак ее благонадежности.
Ольга Эрзютова
директор РИ «Бегемот»
Никогда не знаешь, какой клиент окажется неблагонадежным. Самый распространенный случай — когда заказчик не платит за отгруженную продукцию. С годами таких случаев становится все меньше — мы стали осторожнее и больше внимания начали уделять договорам. С «неаккуратными» клиентами стараемся работать по предоплате. А с партнерами у нас проблем нет — они нас не подводят.