DK.RU спросил у нижегородских топ-менеджеров и бизнесменов, как им удаётся всё успевать. Как выяснилось, тайм-менеджмент – задача непростая, однако простые решения позволяют вписываться в график.
По данным службы исследований компании HeadHunter, ежедневно планируют своё рабочее время 44% руководителей. Еще 21% составляют график рабочего дня время от времени, а 28% – только в те дни, когда задач очень много. Около половины успевают выполнить график, 29% - нет, а 20% вовсе не могут сделать работу в поставленные сроки.
По словам 87% руководителей, благодаря планированию, их продуктивность только выросла. Многие решили ввести эту практику и для своего персонала. Чаще всего планируют график рабочего дня руководители сферы продаж (56%), реже – юристы (29%).
«Чтобы повысить эффективность работы и снизить затраты, работодатели всё чаще используют нестандартные графики работы: частичную занятость, удалённую работу, проектные, скользящие, индивидуальные графики. К примеру, сотрудники, выполняющие рутинную работу (взаимозаменяемые) могут выбирать любой период работы, - рассказала DK.RU директор нижегородского филиала HeadHunter Софья Исакова. - Из-за нехватки кадров зачастую нанимают студентов, женщин в декрете, и другие категории сотрудников, для которых неприменим полный рабочий день».
По словам директора ООО «Академия продаж» Петра Кудасова, хороший вариант экономить время - проводить раз в неделю обеды и приглашать на них всех, с кем надо встретиться вживую и решить мелкие личные вопросы. «Второй вариант –по возможности проводить встречи в Skype», - добавляет он.
Директор по стратегическому развитию ГК «Кварц» Александр Островский отмечает, что в компании «Кварц» существует достаточно жёсткий принцип работы топ-менеджеров: стараться всё успевать за рабочий день, не откладывать на «после работы»:
«Наше планирование работ (на день, неделю, месяц) направлено на исключение таких «авралов» и «затыков». Если они возникают, то это, действительно, форс-мажор. В рациональном планировании помогают самые простые средства: кому-то бумажный планер, мне - органайзер в смартфоне и управление задачами в «Битрикс24». Но тот же «Битрикс» полезен, прежде всего, не техническими примочками, а возможностью предусмотреть и распределить задачи более равномерно».
В настоящее время всё большее значение приобретают такие задачи руководителя, как наставничество, настройка процессов, коммуникации внутри компании. Такому взаимодействию с подчинёнными отводится более 60% рабочего времени.
«Поскольку в последние годы российская экономика нестабильна, уровень стресса для руководителей возрастает. Особенно важным становится баланс рабочего и личного времени, позволяющий восстановить силы, - отмечает Софья Исакова. - Если еще недавно руководители работали в режиме 24/7 и быстро «выгорали», то сейчас они постоянно на связи, но не обязательно в офисе: благодаря современным технологиям, рабочие вопросы можно решать и находясь в спортклубе, за городом, в любом другом месте».
CEO рекламного агентства «Диапазон» Дмитрий Знаменский говорит, что в том, чтобы всё успевать, ему очень помогал и помогает спорт.
«Именно спорт формирует такие навыки, как самодисциплина, воля к победе, умение терпеть трудности и все время двигаться вперед. Другой немаловажный фактор - технический. Благодаря интернету и всевозможным гаджетам, я всегда на связи и решаю рабочие вопросы в любом месте: в офисе, дома, в автомобиле, на улице, спортзале и так далее. Кроме того, я стараюсь планировать свой день так, чтобы по возможности не стоять в утренних или вечерних пробках. И даже в магазин за продуктами, как правило, хожу поздно, когда там мало покупателей».
Нестандартные графики работы, заключает Софья Исакова, это необходимость для бизнеса, новая реальность, подстройка под быстрые изменения рынка. Однако трудовое законодательство за этими изменениями не успевает, поэтому руководителям зачастую приходится выкручиваться, искать более или менее подходящий вариант оформления, рисковать, заключая стандартные контракты.