Меню

Как рост темпов инфляции сказался на нижегородском бизнесе

Минэкономразвития России подтверждает факт роста уровня инфляции. На конец июня она обещает остановиться на уровне 7,7 – 7,8%. Нижегородская бизнес-среда про-своему ощутила изменения цен.

По словам министра экономического развития России Алексея Улюкаева, согласно прогнозам, инфляция в июне не дойдет до 8%, ее верхний предел составит 7,7–7,8%.  А начиная с июля уровень инфляции начнет снижаться. Sberbank CIB, в свою очередь, дал свою оценку: пиковой точкой инфляции по итогам июня 2014 г. станет 8%.

В настоящий момент уровень инфляции находится на отметке 7,5%, передает ИТАР-ТАСС.

К концу 2014 г. рост потребительских цен замедлится до 6%, считают в Минэкономразвития. В то же время существуют риски более высокой инфляции -  6,5%. Причиной  может стать возможное ослабление курса рубля и повышением мировых цен на зерно. 

Нижегородские бизнесмены для DK.RU проанализировали, как изменения уровня цен повлияли на развитие их компаний и семейного бюджета.

По словам генерального директора ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина»  Олега Лавричева, три года назад во время кризиса государство включило «печатный станок», напечатав около 2 трлн руб., которые направили в  банковский сектор. При этом этим средства надо было направить не на «спасение банков», а довести до реального сектора:

«Из-за того, что средства до реального сектора не дошли, мы получили падение машиностроения на 40%. При этом банки на валютных спекуляциях получили около 300 млрд руб. прибыли».

Директор дизайн-студии «Profcom» Николай Ткаченко рассуждает, что данные МЭР близки к правде:

«Производители продуктов питания отказывают от традиционных объемов упаковки, и вместо 1 литра или 1 кг могут фасовать по 950 мл или 850 г.". 

Николай Ткаченко также добавил, что, поскольку беспошлинный ввоз товаров, которые приобретаются через Интернет, отменен, товары для своей семьи ему придется покупать в нижегородских магазинах.

«А там, естественно, стоимость на порядок выше», - замечает он.

Руководитель интернет-проектов «ИМХОнн» и «ЛитКульт»  Эдуард Малыкин соглашается, что рост цен ощущается для него лично и его проектов.

«Я регулярно хожу в магазины и вижу, что цены на продукты медленно, но верно растут. И происходит это постоянно. Поэтому бюджет моей семьи от этого страдает», - уточняет он.

Также г-н Малыкин прокомментировал, как ситуация с ростом уровня инфляции   отразилась на работе его проектов.

«Недавно бухгалтерская аутсорсинговая компания, которая с нами работает уже много лет и два последних года держала цены, резко подняла ежемесячную плату на свои услуги, обосновывая это как раз инфляцией и общим ростом цен по всем направлениям. А в остальном всё по-прежнему спокойно, стабильно и постоянно, и мои интернет-проекты живут нормально и от инфляции слабо зависят», - резюмировал он.

Генеральный директор  ООО «Инновационное продвижение» Антон Заречнев признался, что не заметил повышения цен.

«Возможно, когда я начну планировать бюджеты компании  уже с учётом текущей ситуации в мире, в стране и на рынке, меня эти изменения и коснутся», - заключил бизнесмен.