Самой выгодной франшизой – по версии Forbes – стал проект «Клаустрофобия» - популярные квесты России. DK.RU узнал, как развивается нижегородский франчайзи.
Эксперты Forbes назвали франшизу «Клаустрофобии» самой выгодной в России. «Клаустрофобия» перенесла в реальность известный виртуальный квест - escape the room. Ивент такого формата стал настолько популярным, что сегодня в России развивается более 50 франчайзи. Авторы франшизы уверяют: для запуска проекта потребуется порядка 4 млн руб., при этом выручка составит 22 млн руб., а прибыль – 15 млн руб. Роялти в Москве составляет 15% от выручки, в регионах — 10%.
Николай Носов уже год развивает «Клаустрофобию» в Нижнем Новгороде – переехал из Москвы, чтобы заниматься бизнесом по франшизе. Франчайзер предоставил бизнес-модель, сценарии квестов, проверяет их качество. Г-н Носов уверен, что франшиза - это прекрасная модель научиться бизнесу, но не способ получения легких денег – работать франчайзи нужно много.
«6 июля прошлого года мы стартовали в Нижнем Новгороде. В общей сложности нас посетило порядка 20 тыс. чел. И за год нам удалось построить четыре квеста - на ул. Трудовой и Верхне-Волжской набережной. Стоимость одного в среднем составляет около 2 млн руб. При этом, собственные средства мы инвестировали только в первый квест, остальные развивались у же с оборотных средств. Заявленная выручка франчайзером в 22 млн руб. не оправдывается. Столько могут зарабатывать локации в Москве. В регионах средний чек ниже – 2 тыс. руб. по сравнению со столичными 3,5 тыс. руб. Роялти для регионалов меньше на 5%, но в маркетинг мы вкладываем уже свои деньги», - рассказывает он.
Предложений на рынке ивентов становится больше – в нижегородский регион приходят новые игроки, например квест «выХод» из Новосибирска. Николай Носов уверен, что не всем игрокам удастся выжить на этом рынке и останутся только сильнейшие:
«Квест – это проект с очень низким «входом», в любой франшизе присутствуют четыре основные темы - тюрьма, офис, больница, советская квартира. Можно просто снять помещение, разместить в нем несколько атрибутов и выстроить сценарий. Но, на мой взгляд, это неуважение к квестам в принципе, и «срубить бабла» на них не получится».