О первых шагах, с которых начинается выход на внешний рынок, в рамках проекта “Время экспорта” DK.RU рассказал Александр Емельянов, директор фирмы “Реабилитационные технологии”.
Справка
Шаг 1. При выходе на внешние рынки у вас должно быть свое УТП
“За рубеж можно идти только с особенным и качественным продуктом. Если вы предлагаете рынку лопаты, то они должны отличаться, например, быть высокотехнологичными”, — говорит Александр Емельянов.
Наиболее интересным для экспорта из всей реабилитационной техники павловского производства стал магнитотерапевтический аппарат “Авантрон” — инновационный для российского рынка, по стоимости в 5 раз дешевле западных аналогов. Это кресло для лечения таких заболеваний как эректильная дисфункция, недержание мочи, хронический простатит, проблем в сфере гинекологии.
Комфортность процедуры, а также конкурентоспособная стоимость “Авантрона” позволили компании задуматься о том, где, кроме России, аппарат может быть востребован. Вопрос в том, где?
Шаг 2. Правильно определить рынок сбыта
“Надо понимать, что в Европе нас особенно не ждут и не пускают. Политическая ситуация сейчас такова, что нас могут ждать только там, где формируются рынки, ассоциированные с Россией. Как вариант — Латинская Америка”, — считает Александр Емельянов.
Весной 2018 представители ГК “Мадин” приняли участие в специализированной международной медицинской выставке на Кубе. Благодаря этой поездке нижегородцам удалось найти партнёров, которые будут представлять продукцию компании в странах Латинской Америки.
Еще один продукт — реабилитационная перчатка “Аника” для восстановления мелкой моторики рук у пациентов после инсульта, травм и разных заболеваний — заинтересовал потенциального партнера в Германии. Поскольку это был представитель русскоязычной диаспоры, то гипотеза об особенностях целевой аудитории для российских экспортеров в очередной раз подтвердилась.
Шаг 3. Придется меняться
Экспортеру нужно учесть, что под поставки на внешний рынок придётся расширять производство, переходя от мелкосерийного к массовому; возможно — как-то дорабатывать продукт, менять его внешний вид; перестраивать производственную систему под требования ISO, готовить большое количество документации, — напоминает Александр Емельянов. И конечно, наращивать полезные связи.
Шаг 4. Нарабатывать контакты и искать союзников
Стратегический ресурс, который необходим бизнесу при выходе на внешние рынки — это информация и контакты, — говорит директор фирмы “Реабилитационные технологии”.
Поэтому нужно использовать все возможности для их наработки. Одной из таких возможностей стала работа с Центром развития экспорта Нижегородской области: “Сами мы вряд ли смогли бы так же эффективно и быстро собрать информацию по интересующим нас странам и потенциальным заказчикам. Консультационная и организационная работа коллектива Центра очень нам помогли”.
Шаг 5. Рассчитывать можно не только на себя
Нижегородские компании, взаимодействующие с Центром развития экспорта, могут участвовать в международных отраслевых выставках и войти в состав зарубежных бизнес-миссий. При этом, благодаря господдержке покрывается часть расходов компаний-участников.
Например, в июне 5 нижегородских фирм участвовали в международной промышленной выставке “EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2018” и Алматинском бизнес-форуме. Ещё около 10 представителей МСБ участвовали заочно: их презентационные материалы представили потенциальным партнёрам сотрудники Центра развития экспорта.
В 2017 году бизнес-миссия в Казахстан прошла очень успешно для ГК “Мадин”: по ее итогам было заключено сразу несколько контрактов. “Сейчас мы надеемся участвовать в бизнес-миссии в Иран, — делится планами Александр Емельянов. — Центр развития экспорта по нашим запросам помогает подобрать контакты, благодаря чему мы надеемся найти надежных партнеров”.
Справка: Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области учреждён в 2010 году региональным министерством промышленности, торговли и предпринимательства. Задача Центра развития экспорта — оказывать нижегородским предприятиям содействие в выводе их продукции на зарубежные рынки. У Центра есть набор собственных инструментов по продвижению их продукции и услуг. Также он предлагает возможности региональной инфраструктуры по поддержке промышленных предприятий и пользуется поддержкой ряда важных партнёров. В первую очередь это Российский экспортный центр и торговые представительства РФ за рубежом — в странах Европы, СНГ, Азии, Латинской Америки, Африки.