В Нижегородской области шесть фабрик мороженого. DK.RU побывал на одной из них и узнал, как производят любимое многими лакомство.
Компания «Давайс» уже более 17 лет является одним из крупнейших производителей мороженого и вафельной продукции на территории РФ. Ассортимент продукции насчитывает свыше 150 позиций. Мощность производства – 35 000 тонн мороженого в год.
По словам директора по маркетингу Фабрики мороженого «Давайс» Светланы Корниловой, предприятие не только производит широкую линейку мороженого, но и занимает лидирующую позицию по поставкам вафельной продукции крупнейшим производителям мороженого, молочных и кондитерских изделий России и стран СНГ: «Мощности фабрики позволяют выпускать более 5000 т вафельной продукции в год и обеспечивать пиковый спрос на продукцию в высокий сезон».
Производственный процесс
На одну порцию мороженого весом 100 г приходится 50-60 г молока. А еще сливочное масло, густая сгущенка, натуральные сливки и сахар. Это основа настоящего пломбира. Сделанное по рецептуре натуральное мороженое имеет массу полезных свойств. Как и все сладости, оно стимулирует выработку организмом особого вещества – серотонина, защищающего от стрессов. Молочные продукты, которые входят в состав мороженого, богаты витаминами A, E, C, группы B PP и аминокислотами.
На Фабрике мороженого «Давайс» установлено современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет создавать различные виды мороженого и фасовать его в разнообразные ёмкости, начиная от традиционного вафельного стаканчика заканчивая тортами и крупными ёмкостями для кафе и ресторанов.
Процесс производства мороженого начинается с того, что предварительное приготовленное сырье подают в емкости для смешивания при постоянном перемешивании. Чтобы смесь была более однородной, ее нагревают до 45-55 градусов.
После этого проводится гомогенизация, которая позволяет получить однородную эмульсию и оптимальную структуру мороженого. Затем смесь пастеризуют, чтобы избавиться от патогенных микроорганизмов.
Следующий этап — охлаждение смеси до 4 градусов и отправка ее в емкость для созревания, где она находится не менее четырех часов. За это время вязкость смеси увеличивается и формируется требуемая структура готового продукта.
Затем смесь фризеруется – то есть частично замораживается и взбивается. От правильности проведения этого процесса зависит структура, консистенция и вкусовые качества готового продукта. Выходящее из фризера мороженое фасуют по стаканчикам, рожкам, и другим ёмкостям и отправляют в закалочную камеру до температуры не выше – 18 градусов.
Затем в процессе фасования в мороженое вносят пищевкусовые добавки в виде кусочков ягод, фруктов, орехов, прослоек шоколада, стержней джемов, декорируют. На последнем этапе закаливание мороженого осуществляется в потоке воздуха с температурой от -25 до -40 градусов в морозильных туннелях. Закаленное мороженое фасуют и отправляют на хранение при температуре не выше -18 градусов.
Для контроля качества на Фабрике мороженого «Давайс» есть химическая и микробиологическая лаборатории, где проверяют качество входящего сырья и выпускаемой продукции. Приемка молока осуществляется с ближайших фермерских хозяйств.
На производстве фабрики мороженого «Давайс» внедрена и действует международная система качества и безопасности FSSC , что позволяет производить качественный и безопасный продукт.
Чернее черного
Рынок производителей мороженого в России высококонкурентный, поэтому предприятия постоянно придумывают что-то новое, чтобы удивить и привлечь покупателей. Так на фабрике «Давайс» недавно выпустили уникальный продукт к Чемпионату мира по футболу - 2018 — черное мороженое Blackst. Инициатором новинки стал Торговый Дом «Колиз», который является многолетним партнером Фабрики мороженого «Давайс», отвечая за маркетинг и дистрибуцию мороженого в Нижнем Новгороде, Кирове, Чувашии и Марий Эл.
Проект Blackst стал уникальным совместным опытом, который потребовал многочисленных экспериментов, дегустаций, чтобы достичь нужной консистенции, концентрации, структуры и вкуса. Добиться черного-черного цвета мороженого удалось с помощью натурального красителя – «Растительный уголь».
В плане названия мы оставили потребителю возможность для творчества, - комментирует директор по маркетингу ТД «Колиз» Анна Акимова. – BLACKST – это и Black Strike, Black Style, Black Stream, Black Star и т.д. - В период Чемпионата нашу страну посетят сотни тысяч болельщиков из разных уголков мира, поэтому продукт, несмотря на всю свою нестандартность, должен быть понятным и легко узнаваемым. Черное мороженое в черном сахарном рожке – именно такое лакомство способно объединить болельщиков в жаркий летний день и вызвать оглушительные эмоции».
Мороженое Blackst уже в ближайшие дни можно будет найти как в розничной продаже, так и в магазинах сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Солянка».