Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах. Готовы ли кабельные каналы менять свой контент – в материале DK.RU.
Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» в середине января внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. Её идею ранее поддержали в Центре правовой поддержки журналистов при ОНФ.
Согласно закону, платные телеканалы должны будут распространять не более 25% иностранного контента, доля российского контента должна составлять 75%. Изначально предполагалось, что платным каналам спутникового и кабельного вещания разрешат показывать исключительно национальный контент.
Напомним, запрет на трансляцию рекламы на кабельных каналах начал действовать с января 2015 г. Тогда собственники ряда крупных кабельных каналов, не желая нести значительные убытки, обратились к президенту с просьбой пересмотреть запрет на рекламу.
Как сообщает РБК со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России, кабельные каналы в 2013 году смогли заработать на рекламе 4,72 млрд руб. Выручка эфирных вещателей составила тогда 179,6 млрд руб.
По данным издания, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет, благодаря выдаче Роскомнадзором в конце года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что перевело их в разряд бесплатных.
Некоторые каналы уже приняли решение прекратить вещание в России. Так, с 1 января 2015 г. из России ушел CNN International. В компании TBS, распространяющей вещание канала, объясняли, что на решение повлиял запрет размещать рекламу на платных каналах. Телеканал не переводил на русский язык программы, рекламные ролики также транслировались на иностранном языке.
- В TBS посчитали, что вырезать рекламу из эфира CNN International в одной отдельно взятой стране нецелесообразно, и предпочли отказаться от трансляции канала в России, - пишет РБК.
Еще два канала компании TBS - Cartoon Network и Boomerang - смогут попытаться вернуть рекламу в эфир, если переоформят на себя частоты других каналов компании, не вещающих в России.
По мнению главы комитета Госдумы Леонида Левина, законопроект положительно скажется на отечественных производителях, у которых появится стимул для развития.
- Создавая свой контент, они будут понимать, что их продукция востребована не только федеральными, но и кабельными, и спутниковыми каналами, - цитирует Леонида Левина «Российская газета».
Участники рынка не так радужно воспринимают закон. Большая часть кабельных каналов не получит ощутимой выгоды, уверен бывший глава индустриального комитета по телеизмерениям Александр Костюк.
- Большинство крупных западных телеканалов, входящих в группы вроде Disney, Viasat и Discovery, не станут менять свою бизнес-модель и повышать долю отечественного контента до необходимых 75%, — рассказал эксперт «Газете.Ru».
Председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев полагает, что заменить большую часть контента на российский смогут далеко не все.
- Если тот же National Geographic сможет отыскать недорогой и качественный российский контент, то для тех же TV1000 и Universal отдать 75% эфирного времени под российское кино будет проблематично, - сообщил «Газете.Ru» Владимир Евстафьев.