Меню

БЛОГ "Изъян «близнецов». Почему «Муравей» снова стал «Сормовскими зорями»?

"Вероятно, давая одинаковые названия, девелопер снижает издержки (в том числе на продвижение), обозначает свое сетевое присутствие в городе, масштабность проектов".

Универмаг «Муравей» в центре Сормова в Нижнем Новгороде вернул историческое название – «Сормовские зори». По мнению генерального директора компании "IDEM - консультанты по торговой недвижимости" Екатерины Гресс, ренейминг позитивно скажется на восприятии торгового центра. Однако новых клиентов универмаг привлечет в случае обновления не только вывески, но и «начинки».

Иногда девелоперы создают сеть торговых объектов с одинаковым названием, отмечает эксперт. К примеру, курская группа копаний «Промресурс», развивающая сеть гипермаркетов «Европа» и сеть торговых центров «Европа» в Воронеже, Курске, Тамбове. В Тамбове сеть представлена тремя одноименными объектами. Поэтому жители называют торговые центры «Европа-33», «Европа-29» и так далее. Для покупателя это не лучший ориентир.

Другой пример – сеть одноименных торговых центров «Муравей».

Вероятно, давая одинаковые названия, девелопер снижает издержки (в том числе на продвижение), обозначает свое сетевое присутствие в городе, масштабность проектов… - предполагает Екатерина Гресс. - Но мы видим в такой практике больше отрицательных, чем положительных моментов. - Во-первых, затруднена идентификация с точки зрения потребителя. Во-вторых, любые негативные события, связанные с одним ТРЦ, могут повредить имиджу и всех остальных.

Когда-то «Сормовские зори» являлись одним из первых из торговых центров в городе. Они были любимы нижегородцами, лояльность была высокой, подчеркивает аналитик. Думаю, что переименование объекта в «Муравей» скорее повредило объекту, чем принесло пользу.  Но сегодня возвращение старого имени, по сути, ничего не изменит. Вряд ли вырастет поток покупателей – если только ребрендинг не связан и с реконцепцией объекта. В этом случае изменение названия оправдано. Оно как бы подчеркивает изменения, новое позиционирование. Люди начинают воспринимать объект иначе.

ТЦ «Муравей» изменение концепции, действительно, не помешает, считает эксперт: сегодня покупатель избалован современными объектами, просторными, удобными, с развитым развлекательным сегментом, в том числе и в заречной части города (ТЦ «Седьмое небо», «Рио»).

Рынок под крышей» с тесными коридорами, без кондиционеров, с множеством непонятных магазинов уже давно неактуален. А на высококонкурентном рынке выигрывают компании, которые имеют не только хорошую локацию, но и своевременно внедряют новые форматы и новые тренды.

Могут быть и другие причины для изменения названия объекта. Иногда они имеют юридический характер - когда бренд не был зарегистрирован или права на него утрачены. Мы много работаем над реконцепцией объектов и часто предлагаем заказчикам изменить не только зонирование, состав арендаторов, дизайн и фасады, но и название. Даже приставка к старому имени (например, Plaza) работает в плюс, демонстрируя потребителю новый формат торгового центра. Но, повторюсь, это «работает» при условии изменения содержания.