Как говорит писатель Марина Москвина, настоящего творческого человека видно невооруженным глазом по тому, как идет, как сидит, как пьет чай, с каким вниманием смотрит на тебя, как молчит, что говорит.
Когда творчество соединяется с ответственностью и организаторскими способностями, то перед нами предстает профессионал своего дела. Сегодня мы общаемся с таким человеком – Иваном Гронским. Известный шоумен входит в ТОП-10 ведущих Нижнего Новгорода, руководит мероприятиями крупных частных и государственных корпораций и является антикризисным менеджером сцены.
Иван, давайте обратимся к истокам: как вы стали ведущим?
Я вырос в семье творческой и научной одновременно. Моя мама – доктор наук, профессор. Мой папа – режиссер, сценарист и музыкант, поэтому знакомство со съемочной площадкой произошло еще в возрасте пеленок. Я постоянно был в гуще событий, и мне это безумно нравилось. Свое первое «мероприятие» я провел для младшей группы, будучи в детском саду. Когда мне было 15, я уже стажировался на ТВ и монтировал программы, выходившие на каналах РБК и «Звезда». Мне всегда хотелось стать телевизионным ведущим, и я им стал. В то время мне казалось, если ты попал на экран – твоя жизнь удалась.
Жизнь изменилась на первом курсе университета, когда меня пригласили вести молодежную программу «Парашют». На нижегородском ТВ мне довелось делать самую разную работу: и на титрах сидеть, и на суфлере, работать над выпусками новостей в 5 утра, снимать сюжеты. В результате мне предложили быть редактором и ведущим программы. Мечта реализовалась, но надо было двигаться дальше. Периодически меня приглашали вести разнообразные мероприятия: в торговые центры и на открытие автосалонов. Основное отличие от телевидения в том, что ты общаешься с аудиторией без посредника в виде камеры. Для профессии ведущего у меня на тот момент были все основные навыки: динамичная речь, коммуникативные способности и журналистская хватка.
Как правильно работать с аудиторией?
Работа ведущего подразумевает постоянную коммуникацию с залом. Очень важно тонко чувствовать аудиторию и ее потребности. Необходимо быстро и уверенно устанавливать контакт с самыми разными людьми. И все имеет решающее значение. Здесь мелочей не бывает. По большому счету, любой корпоратив проходит через определенные этапы. На официальной части зал сначала холодный, затем мы обмениваемся со зрителями энергией, атмосфера теплеет, и мероприятие переходит в развлекательную часть. На частных торжествах дистанция между тобой и аудиторией еще меньше: ты, по сути, становишься членом семьи. В обоих случаях твоя задача – как можно быстрее раскачать народ, чтобы он ощутил комфорт, расслабился и получил удовольствие.
Были ли в вашей практике казусные истории?
За 10 лет в ивент-бизнесе таких ситуаций было предостаточно. Вопрос в другом: как из них выходить и как к ним относиться. В профессии ведущего, как и в любой другой, есть своя «кухня». На сцене случается все, что угодно: артист, которого ты уже объявил, может не выйти на сцену, ты можешь подавиться конфетти или потерять голос в самый неподходящий момент. Кстати, последнее со мной однажды произошло. Оставшуюся часть мероприятия пришлось вести шепотом. Хорошо, что зал к тому моменту был «прокачан» и мне доверял. В любых неординарных обстоятельствах главное найти решение и преподнести зрителю его таким образом, будто все идет по плану. А так жизнь без форс-мажора была бы скучна и не интересна. Ведь все запоминают нестандартные вещи и потом в форме баек передают по сарафанному радио.
Как вы готовитесь к мероприятию?
В отличие от ТВ на живом мероприятии нет шанса на еще один дубль. Если сценарий доверили написать мне, то к моменту согласования финальной версии весь текст уже у меня в голове. Если привлекли стороннего человека, то чужой текст нужно сделать своим, поскольку отдуваться за все проколы придется мне.
Бывают события, когда простого чтения сценария недостаточно. У меня было частное мероприятие в Лондоне, заказчик пригласил меня приехать заранее, чтобы была возможность вникнуть в детали. Это помогло понять, о чем думают люди, что для них недопустимо и что наиболее важно.
Для многих крупных мероприятий существуют репетиции. К примеру, мне довелось открывать завод по производству двигателей в Калуге, где присутствовало руководство страны и премьер-министр. Торжественная часть шла всего полчаса, но к ней мы готовились сутки.
Какие мероприятия вам нравится вести?
Мне нравится общаться с отзывчивой, адекватной аудиторией, когда люди раскованы и относятся друг к другу с уважением. Самое большое удовольствие получаешь от масштабных проектов. Так было на Олимпийских играх в Сочи или Чемпионате Мира по хоккею в Москве. На таких событиях важно рассчитать свои силы, ведь работа ни них сродни марафонской дистанции. Но зато о таких проектах потом вспоминаешь всю жизнь.
В чем ваше конкурентное преимущество на ивент-рынке?
Одно из преимуществ – это репутация, которой я дорожу. Я ничего не пускаю на самотек и одинаково ответственно готовлюсь к каждому событию, будь то короткое мероприятие или десятичасовой нон-стоп марафон. Мне важно понимать всю структуру и нюансы проекта, чтобы быть в теме, а не хлопать ушами на сцене. Это похоже на поединок или подготовку к прямому эфиру на ТВ. Мне нравится зажигать аудиторию и создавать атмосферу незабываемого праздника.
Сегодня все чаще ко мне обращаются с запросом провести мероприятие на английском языке, и это стало моей специализацией. Язык дает возможность выйти на совершенно новый уровень общения и новый уровень самих мероприятий. Я рад этим возможностям и своему росту в рамках рынка.
Вообще ведущих два раза не выбирают. Один раз ошибся – следующего шанса не будет. Ты каждый раз доказываешь свою профессиональную пригодность.
Как вы развиваетесь, чтобы держать форму среди конкурентов?
Я люблю учиться на опыте других людей. У меня есть несколько любимых американских ведущих, за чьей деятельностью я активно слежу: Дэвид Леттерман и Джимми Фэллон.
Мозг надо постоянно загружать. Я занимаюсь английским языком в Advanced-группе, где без домашних заданий никак. После защиты диссертации по философии меня потянуло на научную литературу. Я включаю аудио-версию на английском и одновременно слежу глазами за текстом. Усвояемость материала увеличивается в разы. Например, сейчас я читаю книгу «Brief history of human kind» о происхождении человека.
Говорят, у вас есть особая страсть к бабочкам-галстукам.
У меня их целая коллекция! Мне очень повезло с супругой. Она шьет их мне для различных торжеств, и я могу быть уверен, что вторую такую бабочку я не встречу. Красивый аксессуар и накрахмаленный воротник рубашки отлично подчеркивают статус ведущего. Важно инвестировать в свой имидж: отслеживать модные тенденции, экстраполировать их на себя и обновлять гардероб. Ведь знаменитости на красной ковровой дорожке в одном и том же не появляются. (Смеется)
Какие ваши правила жизни?
Выделю два основных:
1. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2. Хочешь сделать хорошо – сделай сам.
В силу специфики работы с меня всегда спрос, потому что на сцене – я, отвечаю за зал, динамику и атмосферу. Неважно, чья ошибка. Я – крайний рубеж. За тебя никто не сделает и ничего не исправит в этот момент. Второго дубля не будет, и ты должен с первого раза сделать на ура.
Самый серьезный вопрос интервью: что вы можете дать миру?
Миру я уже дал двух очаровательных дочек. Надеюсь, мы на этом останавливаться не будем, потому что для гендерного равновесия в семье нужен сын.
Я трезво смотрю на жизнь, при этом стараюсь искать хорошее во всем и по возможности преподносить все в положительном ключе. Не стоит зацикливаться на вещах, которые от тебя не зависят. Либо ты на них влияешь, тогда действительно с тебя спрос. Либо займись тем, где от тебя будет толк. А так, слава богу, дети здоровы, растут, учатся. И я буду делать все, чтобы они выросли гармоничными людьми.
Интервью провела Елена Михеева