Бизнес для молодых людей – скорее, драйв, чем холодный расчет. Анна Кузнецова и Фремиш Муту пошли по этому же пути и открыли собственное кафе, над форматом которого продолжают экспериментировать.
В начале 2015 г. супруги Анна Кузнецова и Фремиш Муту запустили свой собственный бизнес-проект. От идеи к реальному кафе пришли только через год. Директор кафе Fastway Анна Кузнецова рассказывает, в выборе направления для бизнеса сыграли свою роль несколько факторов.
«До открытия Fastway Фремиш Муту принимал участие в развитии кафе своего старшего брата в Конго. В России больше года работал в ресторанном бизнесе. Коллега Фремиша - Бен - более пяти лет стоит за барной стойкой. А еще мы много путешествуем, пробуем национальные блюда. Конечно, прислушивались к советам друзей и знакомых, мнению коллег по бизнесу», - добавляет она.
В каком формате будет работать семейное кафе стало понятно, когда нашлось место – помещение в бизнес-центре на ул. Деловой. А название поддержало эту тему – Fastway. Авторы проекта дополнили его слоганом: «Быстрый путь к вкусному обеду».
«Изначально нам была близка идея фастфуд-кафе. Конечно, некоторые элементы этого формата мы сохранили в меню: сэндвичи, багеты, роллы в лепешке, картофель фри. Но когда мы нашли площади для кафе в офисном центре на ул. Деловой 1/1, мы решили, что начнем работать в формате кафе-столовой. Тогда проект получился более чем «продвинутым»: в меню появились пасты, цезари и фрикассе», - добавляет г-жа Кузнецова.
Молодой супружеской паре, конечно, пришлось столкнуться с трудностями: опыта ведения ресторанного бизнеса было недостаточно– учились каждый день:
« Конечно, сыграли свою роль и колебания курса рубля и иностранной валюты, потому что часть оборудования нам пришлось приобрести уже по новому курсу. Хорошо, что большую часть необходимого оснащения мы купили еще до декабрьских событий. Пришлось много работать и с меню: продукты только дорожали, а повышать цены на бизнес-ланч мы уже не могли» .
Концепция кафе трансформируется. Основатели Fastway не ограничиваются форматом офисного бистро. Помимо вкусного и недорого меню, которое стало популярным, гости оценили вечерние мероприятия, игры и совместные просмотры фильмов.
«Нам не пришлось делать ремонт помещения – его делали сами собственники при нашем активном участии с точки зрения дизайна и функциональности. Поэтому объем инвестиций мы оцениваем в 650-700 тыс. руб. За кредитами и госпрограммами было решено не обращаться, потому что у нас было время, чтобы собрать необходимую сумму и правильно вложить ее в бизнес», - продолжает Анна Кузнецова.
Все больше становится клиентов, которые пользуются сервисом доставки горячих обедов.
«Сейчас мы планируем делать ставку на развитие сервиса доставки: офисный центр заполнен не на 100%, и клиентов нам не хватает. Но в деловой части города сосредоточены офисы многих компаний, поэтому мы рассчитываем увидеть их сотрудников среди наших клиентов. Думаем, что этот год внесет ясность во все процессы и подскажет, куда двигаться. Но планы создать сеть кафе Fastway не изменились», – заключают супруги Анна Кузнецова и Фремиш Муту.