В России проходят испытания скоростных поездов испанской компании Patentes Talgo S.L. Всего в РФ будет поставлено семь таких поездов, четыре из них будут курсировать на внутрироссийских маршрутах.
Первым направлением, на котором начнет курсировать поезд Talgo уже в декабре этого года, станет Нижний Новгород - Москва. Поезд будет курсировать в дневные часы, время в пути составит от 3 часов 20 минут до 3 часов 50 минут.
Из семи "испанцев", четыре будут курсировать на внутрироссийских направлениях, три - по маршруту Москва – Минск – Варшава – Берлинэ
Сейчас РЖД проводит конкурс на название для новых поездов, пока лидирует "Стриж", так как это название продолжает линейку "птичьих" названий скоростных поездов наряду с "Сапсаном" и "Ласточкой".
Напомним, в июне президент РЖД Владимир Якунин заявил, что на маршруте из Москвы в Нижний Новгород "Сапсаны" заменят испанскими Talgo.
"Мы как раз думаем, что на Нижний Новгород поставим Talgo, а «Сапсаны» поставим на Санкт-Петербург, чтобы сделать тактовое движение", — рассказал Владимир Якунин.
Он считает, что это позволит РЖД составить конкуренцию другим видам транспорта в направлении Москва-Санкт-Петербург. Глава РЖД также не исключил запуска поездов Talgo в направлении Белгорода.
Справка:
В составе поезда «Тальго» - двадцать вагонов. Вместимость поезда - 414 мест и 216 мест в зависимости от составности поезда. В состав поездов включены вагоны с местами для сидения 1 и 2 классов, спальные купейные вагоны 1 и 2 класса, а также класса "Люкс", вагоны с купе для проезда инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и 2 технических вагона. Все вагоны оборудованы кондиционерами, системой электрического воздушного отопления, экологически чистыми туалетными комплексами. В купе вагонов 1 класса установлены умывальники, вагоны класса "Люкс" оборудованы санузлом и душем в каждом купе. Скорость поезда составит порядка 200 км/ч.