Интернет-пространство перемещается с офисных и домашних ПК на гаджеты. Стоит ли региональным интернет-проектам выходить в социальные медиа или разрабатывать мобильные приложения – эксперты для DK.RU
Смартфон – это, прежде всего, общение в социальных сетях и мобильные приложения. Первые все чаще используются как инструмент привлечения целевой аудитории на сам ресурс. Вторые, как удобное приложение для пользователя. Но в каждом конкретном случае интернет-ресурсы обыгрывают эти возможности по-своему. Во-первых, это связано с тематикой и целевой аудиторией ресурса, во-вторых, его коммерческий масштаб. Не каждый проект готов отдать несколько миллионов рублей для того, чтобы разработать свое собственное мобильное приложение.
Говоря о социальных медиа, эксперты называют как ставшие уже общепринятыми принципы SMM, так и региональные ноу-хау.
Дмитрий Шестернин замечает, что аккаунты Интернет-проектов в соцсетях – самый простой способ получения обратной связи. Но, как правило, они собирают все меньше позитива, и больше негативных отзывов. С этим, как считает эксперт, нужно конструктивно работать и меняться к лучшему.
Антон Черноталов отмечает, что контент для каждой социальной сети должен быть уникальным, а не просто постинг материалов с основного ресурса.
Продолжая тему социальных медиа, Дмитрий Лещев привел примеры, как аккаунты в социальных сетях становились успешными региональными ресурсами:
«Проект «Олень Максим» вырос из социальных сетей. И их аудитория стала посещать и сам сайт. То же самое можно сказать и о федеральном проекте «Молния-Спорт», разработкой которого мы занимались. Он также вырос из социальных медиа. Сейчас в Твиттере у этого проекта около 70 тыс. подписчиков, среди которых много известных лиц. Все они активно живут в этой сети».
Параллельно с темой социальных медиа для некоторых региональных проектов уже встает вопрос создания мобильных приложений.
«Мобильные приложения в повседневной жизни современного человека - это уже состоявшаяся реальность. Я думаю, что количество приложений так и количество проблем, которые они решают будет только увеличиваться. У мобильных приложений есть очень важное преимущество - они ближе всех находятся к человеку в его устройстве», - рассуждает г-н Шестернин.
Он добавляет, на уровне программного обеспечения веб-проект представляет собой связку «сервер-браузер», а мобильное приложение – «сервер – мобильное приложение». Указанные цепочки имеют общий компонент сервер, который, как правило, решает похожие задачи.
А Дмитрий Лещев полагает, что мобильные приложения стоит разрабатывать не для всех проектов. Например, не имеет смысла это делать для регионального новостного портала. Полноценное мобильное приложения может стоить несколько млн руб. Это стоит делать, если его посещаемость будет порядка 30 тыс. посетителей. Перспективными остаются в этом направлении телекоммуникационные компании и мобильные операторы, банки, Интернет-приложения. При этом он добавляет, что мобильное приложение для СМИ иногда работает на отлично.
«Есть пример у LifeNews, который создал мобильное приложение не для того, чтобы информировать свою аудиторию. Его используют для наполнения контентом. То есть каждый пользователь может стать соавтором. И это уже другой формат, когда информативный ресурс налаживает отношения со своей аудиторией», - резюмирует он