Меню

Интернет-провайдерам Поволжья предлагают партнерство

Иллюстрация: ТТК

Операторы телекоммуникационных услуг Поволжья собрались 23 мая в Нижнем Новгороде на круглом столе агентства Comnews «Новые возможности для развития бизнеса в эпоху трансформации рынка ШПД».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что на региональном рынке ШПД продолжается ценовое давление со стороны крупных операторов, из-за которого стоимость услуг на домашний интернет во многих регионах продолжает снижаться. В результате более крупные игроки вытесняют менее крупных: либо поглощают их, либо создают ситуацию, при которой небольшие операторы вынуждены приостанавливать работу.

Выход для региональных провайдеров спикеры круглого стола видят в расширении продуктового предложения.елекоммуникационный сектор России переживает переломный момент, связанный с насыщением рынка в большинстве сегментов, возросшим уровнем конкуренции, массовым распространением ОТТ-сервисов, а также с изменением формата спроса на услуги связи за счет развития цифровой экономики во всех отраслях.

На этом в приветственном слове к участникам заострил внимание генеральный директор ГК «КомНьюс» Леонид Коник. «В этих динамично меняющихся условиях операторские компании, в особенности — региональные, пытаются найти новые бизнес-модели и новые точки роста», — отметил он.

«Прирост абонбазы по России составляет лишь 4% и замедляется, новые подключения идут преимущественно за счет ввода нового жилья, а также стройки в малых городах. При этом продолжается консолидация рынка — доля топ-5 операторов ежегодно прирастает на 1 процентный пункт», — сообщил генеральный директор агентства «ТМТ-консалтинг» Константин Анкилов. Он согласен, что в этих условиях развитие рынка идет за счет конвергентных предложений, объединяющих услуги фиксированной и мобильной связи, а также ИКТ-сервисов. Этот подход дает рост среднего чека на абонента, обеспечивая, таким образом, возможности для роста выручки в среднесрочной перспективе.

Свое предложение для региональных операторов представил федеральный оператор связи ТрансТелеКом. Партнерство с региональными провайдерами компания реализует в формате стратегической инициативы «Партнерство ТТК», которая развивается сразу по нескольким направлениям.

В рамках первого направления ТТК предлагает небольшим операторам распространять продукты, которые оператор уже внедрил для своих клиентов. Это и запущенное в прошлом году «Интерактивное телевидение», и услуги защиты от DDoS-атак, выделенные дефицитные адреса IPv4, услуги 8-800. Партнеры ТТК самостоятельно взаимодействуют со своими абонентами и предлагают продукты оператора.

ТрансТелеКом за годы работы сформировал серьезный ресурс для обслуживания сетей связи и подключения клиентов. Поэтому второе направление связано с «аутсорсингом эксплуатации». ТТК предлагает региональным провайдерам услуги по эксплуатации сетей партнеров силами своих специалистов и в собственных эксплуатационных системах.

Третья партнерская программа — это проект «Франшиза». Она подразумевает совместную эксплуатацию сетей доступа телекоммуникационных операторов. Провайдер-партнер предоставляет ТрансТелеКому возможность использования своих абонентских линий для подключения клиентов к услугам ТТК: широкополосному доступу в интернет и интерактивному телевидению, получая при этом дополнительный доход. Разделение доходов в рамках партнерства происходит по схеме revenue sharing. Провайдер-партнер при такой системе взаимодействия получает до 50% от выручки.

«ТрансТелеКом открыт для партнерства со всеми операторами связи Поволжья для совместного развития и продвижения современных телекоммуникационных продуктов для абонентов. Наши партнеры получают доступ к качественным сервисам, которые предлагает ТТК, а ТрансТелеКом — возможность расширения технического охвата без дополнительных инвестиций. У нас есть несколько форматов работы с операторами, о которых мы с радостью расскажем всем желающим. Приглашаем операторов присоединиться к «Партнерству ТТК», — прокомментировал Андрей Колесник, директор Макрорегиона Верхневолжский компании ТрансТелеКом.