Региональный онлайн-бизнес становится все более популярными. На что стоит обратить внимание при разработке своего уникального продукта и как выйти в лидеры рынка. Рассказали эксперты для DK.RU
«ДК» подготовил рейтинг успешных региональных интернет-проектов. В него вошли городские порталы, тематические ресурсы и СМИ. На что стоит обратить внимание при разработке своего собственного проекта и выйти в ТОП – во вторйо части спецпроекта.
Нижегородский проект НН-МАМА.ру занял 16 позицию в «Рейтинге успешных региональных интернет-проектов» ДК. Директор проекта Виктория Лычагина отметила, что большую роль в продвижении интернет-проекта играет поисковая оптимизация:
"Если в оффлайн-проекте еще можно распространять информацию по сарафанному радио или среди знакомых, то в Интернет источником трафика являются поисковики. Понимание механизмов работы, отслеживание алгоритмов – это большая часть успеха».
Г-жа Лычагина добавляет, что в случае с НН-МАМА.ру учитывается качественный контент и понимание аудитории. Такое видение интернет-бизнеса позволило узкоспециализированному проекту собирать 350 тыс. уникальных посетителей в месяц.
Генеральный директор Go-Promo Digital company Дмитрий Лещев считает, что успешным делает проект его команда. Естественно, речь идет о долгосрочном ресурсе, а не о сиюминутном проекте.
«Важно и то, какие новости пишутся, если говорить о СМИ, и кто автор. Например, материал известного журналиста федерального издания прочитает большее количество пользователей, чем у журналиста регионального ресурса. Хотя они могут написать практически одно и то же»,- уточняет г-н Лещев.
По его словам важно, что из себя представляет сам сайт и насколько быстро он работает, насколько удобен интерфейс. Эксперт продолжает, что нужно обращать внимание и на то, как новость попала пользователю, так как многие получают информацию только из социальных сетей, например, из Твиттера или Фейсбука. Пользователи могут читать новости из традиционных агрегаторов, и здесь важно, как работает сео.
Генеральный директор студии «Моризо» Антон Черноталов в свою очередь уточняет, что все зависит от того, какие задачи ставит перед собой ваш проект.
«Если ты делаешь СМИ, то здесь важен контент, если ты делаешь интернет-магазин, то – цена. Все под одну гребенку складывать нельзя. И тогда успешность проекта приходит по мере выполнения поставленных задач», - резюмирует эксперт.
А совладелец, технический директор тематического агрегатора «Идеи подарков» Дмитрий Шестернин видит успешность проекта не только в качественной работе:
«Важно быть готовым быстро вносить изменения в свои бизнес-процессы, в том числе под влиянием «друзей по рынку». То есть фактически это конкуренция с самим собой: проект сегодня должен становится лучше, чем был вчера».