История "AGC" в России началась в Нижегородской области. Сегодня это отечественный лидер в сфере производства стекла. Генеральный директор Владимир Шигаев рассказал об экологическом подходе компании
Компания «AGC Glass Russia» – ведущий производитель стекла в России.«Залог нашего успеха – говорит Владимир Шигаев, - это высокоэффективные современные производства в городах Клин (Московская область) и Бор (Нижегородская область), а также мощная дистрибуционная сеть». Через год предприятие отметит двадцатилетие присутствия на российском рынке.
Приоритет «AGC» – это производственная безопасность, инновационные технологии и бережное отношение к окружающей среде.
Вопросам безопасности и охраны труда мы уделяем повышенное внимание, применяя трехступенчатую систему контроля, - рассказывает о стратегии развития спикер.
Значение имеют и инновации: 250 специалистов Исследовательского центра в Шарлеруа (Бельгия) непрерывно разрабатывают и внедряют технологические решения, позволяющие постоянно расширять сферу применения стекла и ставить все более амбициозные задачи. Кроме того, компания стремится к максимальной энергетической эффективности всех производственных мощностей. Об успешности этой работы говорят многочисленные сертификаты по экологии и экологическому менеджменту.
На российском рынке «AGC» активно развивает направление производства автомобильного стекла (Борский стекольный завод) и архитектурного стекла (производство в Московской области). Борский завод стал первым приобретением «AGC Glass Europe» (на тот момент «Glaverbel») в России со своей долгой традицией выпуска стекла. Вложив инвестиции в отечественный производственный центр, компания добилась того, что стала первым западным производителем стекла в России. В 2005 г., завод был реконструирован. Поэтапно (в 2002, 2006 и 2009 гг.) были запущены три новые линии по производству ветровых стекол для автомобилей. В 2007 и 2009 гг. были созданы два центра дооснащения автомобильного стекла – один в городе Колпино для обслуживания потребностей компании «Toyota», второй, для широкого круга автопроизводителей, - в Бору.
Практически параллельно компания строила второй завод – в подмосковном Клину. Он стал первым «зеленым» проектом, возведенным с нуля на постсоветском пространстве. В 2004 г. была запущена в эксплуатацию первая линия по производству флоат-стекла. В 2010 – крупнейшая линия с самой большой в мире печью мощностью 1000 тонн стекла в сутки. В 2013 г. на заводе был установлен второй магнетрон последнего поколения, позволяющий наносить мультифункциональные напыления с двойным серебряным покрытием для современного архитектурного и оконного рынка. Сейчас предприятия группы AGC в России производят широкий ассортимент стекол с различными характеристиками, в том числе ряд продуктов, уникальных для российского рынка. Это безопасные огнеупорные стекла, ударостойкие и шумозащитные стекла, энергоэффективные стекла, рефлективные солнцезащитные стекла, интерьерные стекла с лакокрасочным покрытием и декоративные матированные стекла, мультифункциональные стекла последнего поколения с двойным серебряным покрытием, сочетающие в себе функции солнцезащиты и энергосбережения
Таким образом, - делится секретом успеха Владимир Шигаев, - мы, в первую очередь, концентрируемся на том, что помогает компании расти и развиваться. В своей политике «AGC» отталкивается от учета реалий промышленного сектора и меняющихся потребностей рынка. Это и становится катализатором всех изменений – инвестирования в НИОКР, совершенствования технологий производства, внедрения инноваций. И, на мой взгляд, в этом секрет успеха – думать в первую очередь о том, что заставляет развиваться и о возможностях, которые дает каждое ограничение. Любые осложнения экономической или политической ситуации – это всегда испытание, однако при этом они позволяют задуматься, посмотреть на себя со стороны и предложить что-то новое.
Для компании кризисная атмосфера стала толчком для глобальных изменений. Так, запустив новый магнетрон на заводе в Клину, «AGC» начала производство мультифункционального стекла, которое помогает снижать расходы на отопление и кондиционирование. Сейчас уже многие компании перешли именно на него.
Мы, как компания, которая во главу угла ставит развитие и инновации, будем продолжать совершенствовать свои технологии и бизнес-процессы, акцентируя свое внимание еще и на бережном отношении к окружающей среде. Важно помнить одно – инновации меняют мир. Большинство продуктов, которые мы сейчас производим, еще десять лет назад существовали только в виде прототипов. Мы полагаем, что стремительные перемены, которые сейчас происходят в мире, подхлестнут развитие технологий и на рынке появятся такие продукты, о которых мы пока даже и не мечтаем - делится планами Владимир Шигаев.