Интернет‑портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области предлагает жителям региона более 50 сервисов. Большая часть из них доступна в электронном виде.
Это значительно увеличивает интерес к порталу не только со стороны физических лиц, но и юридических.
Многие нижегородские бизнесмены и политики уже работали с региональным порталом госуслуг. Как и все новое, у одних сервисы вызывают восхищение, у других — волну критики. Первые ссылаются на то, что портал госуслуг экономит время и избавляет от очередей, вторые говорят о том, что пользоваться им неудобно и непродуктивно.
Строит дом, используя информационные технологии
Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области
Я пользуюсь порталом госуслуг Нижегородской области gu.nnov.ru не как министр, а как житель региона. Это надежный источник информации о госструктурах: актуальные адреса, телефоны ведомств, графики их работы найти на портале очень просто, информация систематизирована как по алфавиту, по территориям, так и по жизненным ситуациям. Иногда человек в принципе не знает, какая услуга ему нужна, или знает, но не представляет, куда обратиться.
Например, идем в раздел «Жизненные ситуации», находим свою и видим перечень всех услуг. Совсем недавно мне нужно было оформить разрешительную документацию на производство строительных работ. Информацию о том, где и как это сделать, я нашел именно в разделе «Жизненные ситуации» через портал госуслуг.
Кроме того, сейчас интерес к порталу привлекает возможность получения услуг в электронном виде. Уже по нескольким десяткам задач нет необходимости идти в администрацию или в какую‑то организацию, не нужно искать, кто и на основании каких справок и документов может и должен предоставить вам определенную информацию. Достаточно открыть на портале раздел «Услуги онлайн». Конечно, найдутся и те, кто скажет, что перечень представленных сегодня услуг неполный, или посчитает, что портал трудный и неудобный, но с каждым годом количество таких людей будет уменьшаться, так как хороший результат получается только в процессе постоянной работы.
Расскажу о собственном опыте. Я строю дом. Кто это проходил, знает, сколько нужно различной разрешительной документации. Например, градостроительный план земельного участка. Сегодня подать заявление на выдачу такого документа можно прямо с портала — вам останется только съездить в администрацию вашего муниципального образования и забрать готовый документ. Я это прошел.
Так же можно подать заявку, например, на выдачу разрешения на строительство.
Или еще личный пример. Прошлой зимой веду ребенка в детский сад, дорога проходит мимо многоквартирного двухэтажного жилого дома, с которого свисают немаленькие сосульки. Опасно. Прямо с мобильного телефона захожу на портал, раздел «Услуги онлайн» — «Жилищно‑коммунальное хозяйство» — «Сообщите о нарушениях в системе жилищно‑коммунального обслуживания». Мы как раз недавно запустили этот сервис. Заполняю предложенную форму и направляю заявку. В ответ получаю код, при помощи которого можно отследить ход выполнения заявки. Через час на работе проверяю: статус заявки — «принято к исполнению». Вечером сосулек не было.
Еще отмечу, что для портала госуслуг Нижегородской области есть мобильное приложение для смартфонов, причем это единственное мобильное приложение для региональных порталов. Аналогичное есть только у федерального gosuslugi.ru.
Кстати, ссылки на многие услуги на региональном ресурсе переадресуют вас на федеральный портал госуслуг и других федеральных ведомств. Это такие услуги, как получение информации о налоговой задолженности, штрафах, состоянии пенсионного счета, подача заявки на оформление загранпаспорта, постановка на учет автотранспорта и многое другое.
Завел кабинет налогоплательщика
Игорь Согин, глава администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода
Ошибочно полагать, что перед чиновниками открыты все двери, и они могут получить любую справку без волокиты и хождения по кабинетам. Мы так же, как и все нижегородцы, стоим в очередях и порой совершенно впустую теряем время. Когда заработал портал госуслуг, я воспринял это «на ура»: это ж сколько сил и энергии можно сэкономить! Сначала радовался, скажем так, теоретически, слушая рассказы друзей. Одни говорили, как быстро переоформили загранпаспорта: и анкету‑то послали по электронной почте, и получили документ без очередей — через отдельное окно в паспортном столе. Другие регулярно перед поездкой за рубеж проверяют, нет ли задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам или штрафам из ГИБДД, — не хочется получить неприятный сюрприз на таможне, узнав, что они «невыездные».
Весной этого года сотрудникам нашей администрации специалисты ИФНС России по Нижегородскому району предложили зарегистрироваться на сайте и завести личный кабинет налогоплательщика. Почему бы и нет? Процедура оказалась быстрой и доступной. Я заполнил регистрационную карту и через пару недель получил бланк с паролем. Зашел на портал, ввел свой ИНН, пароль и посмотрел, что же за мной числится. Оказалось, что сведения о моем имуществе неточные. Связался с инспектором и решил все вопросы. Так что в следующий раз, когда придется заполнять налоговую декларацию, сделать это будет быстро, просто, и, уверен, вопросов у контролирующих органов не возникнет. К нам, чиновникам, внимание‑то особое.
С порталом госуслуг осуществлять взаимодействие с органами власти гораздо спокойнее
Олег Шавин, заместитель генерального директора ОАО «МРСК Центра и Приволжья» — директор филиала «Нижновэнерго»
Я вообще активный пользователь Интернета и всевозможных электронных новинок, поэтому считаю, что портал государственных услуг РФ современному человеку, живущему в постоянном цейтноте, просто необходим. Убежден, что так осуществлять взаимодействие с необходимым мне в данный момент органом государственной власти гораздо удобнее, быстрее и спокойнее. Во‑первых, не нужно стоять в очередях, во‑вторых, все сервисы снабжены подробными пошаговыми инструкциями, есть обучающие видеоролики.
Недавно получил загранпаспорт нового образца, заполнив документы на этом сайте. Также пользуюсь разделами «Декларирование доходов и уплата налогов» и «Регистрация нового или бывшего в употреблении автотранспортного средства».
Забыл, что такое очереди
Николай Русов, управляющий филиалом «Нижегородский» банка «ГЛОБЭКС»
С помощью портала «Госуслуги.ру» я оформлял загранпаспорт и узнавал об отсутствии задолженности на сервисе «Налог. ру».
Технология получения загранпаспорта с помощью электронного сервиса оказалась довольно простой. Сначала необходимо зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг и получить электронный ключ доступа к личному кабинету. Затем ознакомиться с инструкцией в разделе «Получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет», — здесь представлен перечень необходимых документов, которые нужно представить для получения паспорта в ФМС по Нижегородской области, и анкета заявителя на предоставление госуслуги. Все это в электронном виде нужно отправить через сайт на почту миграционной службы. В итоге мне позвонили и назначили время, когда я смогу забрать паспорт без очереди. Вся процедура вместе с регистрацией заняла один месяц.
Что касается услуг для бизнеса, мы несколько раз с помощью этого портала участвовали в тендерах. В отличие от услуг для физических лиц это мероприятие оказалось затратным по времени, поэтому мы предпочли узнавать информацию о проводимых тендерах, конкурсах и аукционах альтернативным методом, пусть и за деньги.
Подготовила Екатерина Мясникова