Новое баржи проекта ROB 20 разработаны российскими конструкторами и предназначены для перевозки нефтеналивных грузов
Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области со ссылкой на слова главы региона Глеба Никитина, данное судно более экологично по сравнению с предыдущими образцами. Оно имеет двойные борта и дно, что позволяет защитить реки от утечки нефтепродуктов.
«Спуск судна – это праздник, сравнимый с рождением ребенка. Сегодня судостроительный завод работает практически без остановки, есть загрузка на следующие годы. Предприятие увеличивает выпуск гражданской продукции. Успешная работа наших промышленных предприятий, таких как «Окская судоверфь», положительно влияет на развитие всей области», - подчеркнул г-н Никитин.
Как отметил глава региона, в 2017 г. выручка компании выросла на 20% по сравнению с 2016 г. «Это 4,6 млрд руб. – солидный оборот. И те контракты, которые есть у завода, позволяют говорить о том, что его выручка увеличится и в 2018 г.», - добавил он.
По словам гендиректора «Окской судоверфи» Владимира Куликова, за 4 месяца на завод было принято около 300 человек, что позволяет увеличить налогооблагаемую базу.
«Это работники Навашино и близлежащих городов и сел, еще привлекли около 400 человек подрядчиков. Еще один проект потребует дополнительных рабочих сил. И налогооблагаемая база увеличивается, и благосостояние района в целом растет. Сегодня район только за счет НДФЛ получает дополнительные средства сверх бюджета, которые позволят жить лучше. У нас еще есть и другие заказы, общий портфель заказов – около 12 млрд руб.», - сказал г-н Куликов.
Он отметил, что сейчас покупается новая техника и проводится модернизация предприятия.
СПРАВКА
Проект ROB20 разработан ООО «Морское инженерное бюро».
Серия из десяти несамоходных наливных барж проекта ROB20 строится по лизингу для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания». Контракт на строительство барж суммой 2,5 млрд руб. был заключен 31 октября 2017 г. Суда планируется построить и передать заказчику в первой половине 2018 г. Предназначение - перевозка нефтеналивных грузов с температурой вспышки 61 градус и выше, основной груз мазут, география эксплуатации: р. Белая – р. Волга, включая водохранилища.
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами:
- (длина х ширина х высота борта) - 118м х 22,6м х 3,0м;
- двойное дно высотой 80см;
- двойные борта шириной 140см;
- 12 грузовых и 2 отстойных танка;
- диапазон осадки от 1,20м до 2,75м;
- вместимость танков для груза - 6 860 куб.м.