Меню

ГК «Нижегородрыба» намерена открыть еще 2-3 рыбных гастронома в Москве

Первый рыбный гастроном «Море&more» был открыт в столице 18 ноября. По словам директора сети рыбных гастрономов Елены Пянькиной, в планах у компании открыть еще 2-3 торговых точки в Москве.

Сейчас в Нижнем Новгороде работают 9 рыбных гастрономов сети - на ул. Большая Покровская (первый, центральный гастроном; был открыт в феврале 2015 г. в здании, где располагался магазин «Океан»), ул. Родионова, ул. Академика Сахарова, ул. Генкиной, пр. Гагарина, пл. Комсомольская, пл. Советская (ТРЦ "Жар-Птица"), ул. Торфяная, пр. Кирова. В Москве магазин расположен в районе станции метро Щукинская.

«В наших планах открыть еще два-три магазина в Москве. Гораздо удобнее и выгоднее, когда доставка продукции осуществляется в несколько торговых точек. Кроме того, мы подбираем площади для гастрономов в заречной части города (в центре Сормова), в Дзержинске и Кстово. Таким образом, число магазинов в 2017 г. планируется увеличить до 15», - рассказала Елена Пянькина.

Первоначально ГК «Нижегородрыба» планировала открывать магазины «бутикового» формата (с дорогим оборудованием, большой площадью и соответствующим ассортиментом). Так, для первого гастронома на ул. Большая Покровская было закуплено дорогое итальянское оборудование стоимостью 7 млн руб.  Однако кризис внес свои коррективы в планы, говорит Елена Пянькина. Сейчас инвестиции ГК в открытие одного магазина составляют примерно 3,5 млн руб. Компания подобрала подходящее отечественное оборудование, к качеству которого претензий нет.

«После введения санкций, закупочные цены взлетели вверх. Кроме того, у нижегородцев поменялись предпочтения – они перешли с более дорогой продукции на дешевую, например, копченой рыбе стали предпочитать замороженную. Мы подстраиваемся под наших покупателей, держим цены на ту продукцию, которая пользуется спросом».

Существует и определенная сложность в подборе соответствующих помещений для магазинов. Если в Нижегородском районе нет недостатка в площадях, то в заречной части подходящих помещений мало, а арендные ставки неоправданно высоки.

При этом, по словам Елены Пянькиной, локация того или иного магазина часто не соответствует ожиданиям по потребительским предпочтениям. В торговых точках в спальных районах могут приобретать более дорогую продукцию, чем, например, в гастрономе на ул. Большая Покровская.

Говоря о необходимости открытия еще нескольких торговых точек в Москве, директор по развитию сети «Море&more» говорит, что в нижегородские магазины поставки осуществляются каждый день, кроме воскресенья, поэтому компания «Нижегородрыба» имеет возможность заказывать продукции немного.

«По нашим внутренним стандартам, срок реализации рыбы горячего копчения составляет 3 дня, хотя по документам установлен срок реализации в 2 недели.  И эти стандарты одинаково действуют как для Нижнего Новгорода, так и для Москвы. Логистику в один магазин сложнее и дороже организовать, чем в несколько, поэтому планы по развитию в столице мы сохраняем. За две недели работы магазина в Москве, мы видим динамику. Пусть небольшая, но она есть. Важно познакомить жителей столицы с нашей продукцией, показать ее вкусовые качества и преимущества. У нас перед глазами пример нижегородской компании «Мяснов». Когда она открыла первые магазины в Москве, ее продукцию тоже никто не знал, а сейчас компания там очень успешно работает», - заключила Елена Пянькина.