Состав совета директоров ОАО «ГАЗ» будет избираться 29 июня на общем годовом собрании акционеров. Как сообщается в пресс-релизе компании, «в соответствии с корпоративными процедурами, заявки от ак
Состав совета директоров ОАО «ГАЗ» будет избираться 29 июня на общем годовом собрании акционеров. Как сообщается в пресс-релизе компании, «в соответствии с корпоративными процедурами, заявки от акционеров с предложениями кандидатов в члены совета директоров были приняты до 1 февраля 2009 г.». В силу законодательных ограничений внести в этот список Бо Андерсона нельзя, поэтому акционеры ОАО «ГАЗ» направят соответствующее обращение в руководящий орган компании с целью созыва внеочередного собрания и предложения Бо Андерсона кандидатом в совет директоров. По разным оценкам, внеочередное собрание состоится в августе-сентябре текущего года.
Трудоустройство иностранного специалиста совпало с покупкой немецкого Opel Сбербанком и канадской компанией Magna, партнером которых является Группа ГАЗ. Как рассказала заместитель председателя правления Группы ГАЗ Елена Матвеева, опыт сотрудничества г-на Андерсона с GM позволит решить ключевую задачу компании — освоение передовых технологий и современных платформ для создания автомобильной техники нового поколения. «Его экспертиза в сфере формирования закупочной политики поможет выстроить эффективную стратегию нового ГАЗа», — уверена г-жа Матвеева.
Если г-н Андерсон займет пост председателя совета директоров, он сменит Эрика Эберхардсона, который пришел в Группу ГАЗ на должность вице-президента по стратегии в 2005 г. Он же разрабатывал стратегию развития ГАЗа до 2011 г. С 2006 по 2008 гг. руководителем GAZ International работал бывший глава Ford Europe Мартин Лич. За время работы этих двух специалистов ГАЗ не получил ни принципиально новых моделей, ни технологий. Покупку британской LDV успешным проектом назвать сложно, считают участники рынка.
Мнения экспертов ДК о том, способен ли российский менеджер возглавить Группу ГАЗ, разошлись. По словам генерального директора ООО СМЦ «Приоритет» Александра Глазунова, основная проблема для западных менеджеров — российская инфраструктура, в которой им приходится работать. «Бо Андерсон — большой специалист по поставкам, но управлять процессами на ГАЗе при помощи западных методик будет непросто. Ему придется шаг за шагом выстраивать принципиально новую систему закупок. В то же время сегодня в России есть большой пофамильный список менеджеров, способных решать подобные задачи». Бизнес-консультант Игорь Альтшулер, напротив, считает, что российских управленцев, способных «повысить качество производства автомобильной техники до уровня мировых стандартов», скорее всего, нет: «Для этого надо иметь реальный опыт руководящей работы на этом самом мировом рынке и реальный опыт подобных сложных операций. Откуда он возьмется у деятелей отечественного автопрома, которые привыкли работать под «государственным зонтиком» и гнета бешеной конкуренции на себе не испытывали?»
Несмотря на то, что Бо Андерсон принял непосредственное участие в доведении GM до банкротства, его назначение в эксперты абсурдным не считают, вспоминая, что лет десять назад Карлос Гон, ливанец по происхождению, выпускник химического факультета Политехнической школы в Париже, вытянул японский автоконцерн Nissan из глубочайшего кризиса.
досье
Бо Андерсон (Bo I. Andersson)
Родился 16 октября 1955 г., окончил Военную академию Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда.
1987 г. — менеджер GM по взаимодействию с компанией Saab.
1990 г. — вице-президент Saab по закупкам.
1993 г. — вернулся в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники.
1994 г. — возглавил в GM группу по закупкам химических компонентов.
1997 г. — вице-президент по закупкам европейского отделения GM.
1999 г. — возглавил направление по международным закупкам GM.
Апрель 2007 г. — июнь 2009 г. — вице-президент GM US по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.
С июня 2009 г. назначен главным консультантом совета директоров ОАО «ГАЗ» и советником Олега Дерипаски по автомобилестроению.