295 тыс. руб. на имиджевый ролик о городе к ЧМ-2018 – это много или мало? Мнения опрошенных DK.RU экспертов разошлись.
Конкурсная комиссия выбрала исполнителя, который снимет промо-ролик о Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Им стал индивидуальный предприниматель Иван Мягков, сбивший начальную цену почти в 6 раз. DK.RU спросил экспертов рынка, можно ли снять качественный имиджевый ролик к ЧМ-2018 менее чем за 300 тыс. руб.
Примечание: Попытка получить комментарий у победителя конкурса Ивана Мягкова успехом не увенчалась.
Руфина Клишковская, директор ТV-студии «LK Media»:
Светлана Шерстюкова, руководитель студии видеопроизводства «Партизан»:
Николай Ткаченко, креативный директор студии ProfCom:
Судя по протоколу результатов тендера, главный критерий отбора победителя — стоимость работ. Собственно, благодаря ей и победил этот участник. Если внимательно посмотреть на уровень предложений в тендере, можно увидеть, что стоимость работ колеблется на уровне 1,2 млн — 1,6 млн руб. Победитель предложил выполнить работу в 5 раз дешевле. Рецепт беспроигрышной лотереи, как мы видим, достаточно прост. У меня два объяснения, почему это сделано: либо работа будет выполнена по самым формальным признакам и сдана на уровне «вот ТЗ — вот результат. Вопросы есть?», либо работа будет выполнена качественно и в срок, но для самого исполнителя повлечет финансовые потери. В последнем случае в проект можно входить, если он принципиально важен для портфолио, но, на мой взгляд, риски для заказчика в этом случае очень высоки. Это и есть расплата за беспроигрышную лотерею.
Мы на свободном рынке и каждый его участник может выставлять свою цену на подобного рода услуги, но, если мы говорим о профессиональной работе с государственным заказчиком в рамках контракта по созданию имиджевого видео для Чемпионата мира по футболу — стоимость такого проекта явно не 300 тыс. руб., а значительно больше. Современное видеопроизводство — достаточно трудоемкое и сложное, его невозможно выполнить в одиночку, а, значит, в данном случае его будут делать на энтузиазме и идее. От всей души хочу пожелать Ивану удачи, а области — получить качественный продукт и сэкономить 1,5 млн руб.