Меню

Эксперты прогнозируют падение спроса на офисную недвижимость в Нижнем Новгороде

Удобный для работы, подходящий для деловых и не только встреч, комфортабельный, как высококлассный отель, — таким должен быть современный офис, убеждают эксперты.

Пока столь высоким требованиям соответствует далеко не каждый бизнес‑центр. Причем, излишне развитая инфраструктура современного БЦ в большинстве случаев является средством дополнительного дохода для собственников здания, а не бонусом для арендаторов. ДК попытался найти золотую середину, изучив начинку бизнес‑центров в крупнейших российских мегаполисах. 

Как сообщает ГК "Триумф", спрос на качественные бизнес-центры в Нижнем Новгороде по-прежнему не насыщен, на рынке наблюдается дефицит. В течение 2013 г. наблюдалось повышение заполняемости офисных помещений - в среднем по городу доля вакантных площадей составила не более 6%

По словам руководителя отдела "Недвижимость для бизнеса" ГК "Триумф" Андрея Бубнова, количество активно развивающихся компаний, которым бы требовались дополнительные офисные площади, сейчас сокращается и предпосылок для их увеличения пока не заметно.

Возможно, ЧМ-2018 и даст дополнительный импульс, но вряд ли это серьезно проявится в текущем году. Поэтому, во-первых, нельзя исключать падения спроса на офисную недвижимость и, соответственно, увеличения предложений. А это приведет к стагнации и возможным корректировкам арендных ставок. Рост цен на уровне инфляции возможен, но не более, - уверен эксперт.

Нижний Новгород

Центр Международной Торговли. Класс: А
В 400 м от Нижегородского Кремля, ул. Ковалихинская
Описание: 10‑этажное офисное здание 2009 г. постройки, общая площадь — 17,5 тыс. кв. м, арендуемая — 12 тыс. кв. м. Офисы: помещения площадью от 40 кв. м до 1,1 тыс. кв. м (коэффициент потерь — не более 12%), высота потолков — 3,5 м, центральная система управления зданием (интегрированный диспетчерский пункт), центральная система отопления, вентиляции, кондиционирования (температура регулируется индивидуально в каждом офисном блоке), два независимых источника электроснабжения. Для деловых встреч: на 1‑2 этажах — выставочные площади и конференц‑зал на 120 человек, на 10 этаже расположен пресс‑центр: большой зал на 100 человек, малый на 23 человека, VIP‑зал на 10 персон.
 
Большой зал оснащен современным проекционным и звуковым оборудованием: видеопроектор, скрываемый экран, радиомикрофоны, динамики, звуковой пульт. К услугам арендаторов телевизионная студия и PR‑агентство полного цикла. Инфраструктура: организация и проведение деловых встреч, бизнес‑миссий, образовательных тренингов, на территории расположены несколько ресторанов и бизнес‑кафе, отделения банков и банкоматы, экспресс‑почта, автомойка, салон красоты, турагентства, пункты по продаже ж/д и авиабилетов, заказ цветов и билетов на массовые культурные мероприятия (театры, концертные площадки).
 
Телекоммуникации: пять провайдеров предоставляют спектр услуг: местная и внутризоновая телефонная связь, доступ к сети Интернет, предоставление цифровых каналов и потоков, организация корпоративных сетей, IP‑телефония, хостинг сайтов и регистрация доменов, услуга «Домашний офис» (защищенное соединение между оборудованием, расположенным у пользователя дома, и офисной сетью компании через VPN‑сеть оператора). Паркинг: подземный двухуровневый на 100 м/мест, наземная гостевая парковка. Стоимость: арендная ставка — 15‑30 тыс. руб./кв. м в год (эксплуатационные расходы не включены).