Меню

Эксперты описали облик современного нижегородского бизнес-центра

Бизнес-центры строят даже в кризис. И хотя объекты оснащены самыми современными инженерными системами, возводят их чаще всего в центре, не слишком заботясь о сочетании с окружающей средой.

Новые бизнес-центры, строящиеся и вводящиеся в эксплуатацию в Нижнем Новгороде, оснащены самыми современными инженерными системами, их проекты, как правило, предполагают наиболее оптимальную планировку и максимальный коэффициент использования площадей, говорит директор ООО «Нижегородский Бизнес Парк» Аркадий Коткис.

При этом XXI век не принес кардинально новых инноваций в строительство бизнес-центров в Нижнем Новгороде. Строят по-прежнему чаще всего в центре, не слишком озадачиваясь гармоничностью с окружающей архитектурой.

Из стекла и бетона

Определенно в моде конструкции из стекла и бетона.

«К сожалению, в условиях нестабильного рынка строить бизнес-центры в тренде современных технологий и последних инноваций становится тяжело. Еще тяжелее обновлять и ребрендировать уже существующие. Главная задача инноваций в настоящий период времени — создание благоприятного климата для работы арендаторов, а также обеспечение безопасности и независимости объекта», — считает руководитель отдела арендных отношений ООО «Глобал Риэлти» Роман Чистяков.

Гостинично-деловой комплекс "Кулибин"

По его словам, для оптимизации работы всей инженерии в гостинично-деловом комплексе «Кулибин» использовалась система «Умный дом», которая позволяет главному инженеру дистанционно и в любой момент отслеживать эффективность работы всей инженерной инфраструктуры в здании, а также регулировать ее.

«Сам объект был спроектирован таким образом, что мы можем предоставить водоснабжение и водоотведение в любом офисе нашего БЦ, а также осуществить любое планировочное решение, которое будет удобно нашему арендатору», — отмечает Роман Чистяков.

Главное инновационное решение, реализуемое в проекте «Кулибин», — это эффективная эргономика всего комплекса.

«Наша задача была создать комплекс, который позволит работать в уютной атмосфере, пространство, которое станет вторым домом для работников и гостей всего здания и обеспечит возможности для комфортной работы. Главная инновация — это комфортное жизненное и деловое пространство, дополненное системами, которые позволяют легко дышать (центральная вентиляция и кондиционирование), легко передвигаться (высокоскоростные лифты с возможностью попасть на подземную автопарковку), с независимыми системами отопления (собственная котельная). А круглосуточные системы видеонаблюдения, несколько постов охраны и система СКУД по всему комплексу здания позволяют максимально комфортно находиться в рабочем пространстве, чувствовать себя как дома», — отметил Роман Чистяков.

Заместитель директора филиала — директор по b2b АО «Эр-телеком Холдинг» в Нижнем Новгороде Мария Корнаухова рассказывает, что современные технологии позволяют автоматизировать помещение в любое время, редким исключением являются те случае, когда здание старой постройки или даже относится к историческим или архитектурным достопримечательностям. «Такие помещения не так часто используются под бизнес-центры», — говорит она.

Примером автоматизации бизнес-центра, расположенного в историческом здании, является «Бугров Бизнес Парк».

«В этом году в «Бугров Бизнес Парке» мы смонтировали совершенно новую систему центрального кондиционирования здания на базе чиллеров «Дайкин». Инсталляция таких систем в эксплуатируемом здании, занятом арендаторами, само по себе уже является серьезной инновацией. Традиционно поддерживаем высокий уровень телекоммуникационных услуг, предоставляемых нами арендаторам, так как управляющая компания является и оператором связи, а все наши бизнес-центры связаны в единую сеть», — рассказывает Аркадий Коткис.

При этом, по мнению Аркадия Коткиса, использовать большую часть энергоэффективных решений в России с ее суровыми климатическими условиями довольно сложно.

«Это мнение родилось не на пустом месте, так как в «Бугров Бизнес Парке» одно из зданий, так называемый «умный дом», энергетически независимо, включая отопление. Технологии работают, но до реальных сроков окупаемости им в наших условиях еще далеко. На мой взгляд, секрет снижения эксплуатационных расходов лежит в качественном обслуживании сетей и здания в целом, внимательном выборе поставщиков и работе с ними», — считает эксперт.

«В целом, при условии постоянного роста коммунальных и эксплуатационных расходов, использование новых, но уже проверенных на практике, технологий позволяет сэкономить не только деньги, но и трудоресурсы, направив их на совершенствование комплекса и удобства наших партнеров и гостей», — продолжает Роман Чистяков.

Так, с помощью датчиков света и энергосберегающих диодных светильников в гостинично-деловом комплексе «Кулибин» удалось добиться экономии на 30% в год. Имея независимость от городского графика отопления можно давать тепло с момента наступления холодов и отключать его с момента наступления теплого периода времени.

Интеллектуальное и экономичное

Директор нижегородского филиала компании «Ай-Теко» Роман Антонов отмечает: большую долю суммарных затрат на автоматизацию здания, до 75%, составляет цена оборудования, применяемого в подсистемах: «В зависимости от пожеланий заказчиков может быть применено оборудование стоимостью от нескольких тысяч  до нескольких миллионов рублей».

То, что современное здание повсеместно автоматизировано, — уже свершившийся факт., говорит директор подразделения «Волга» компании COMPAREX Вадим Юн. Вопрос только в том, как скоро наступит эра глобального интернета вещей, когда зачастую разрозненные автоматизированные системы будут объединены в симбиоз, призванный повысить эффективность, экономность и эргономичность. Стоимость автоматизации складывается из привычных составляющих: цена оборудования (это датчики, серверы, контроллеры и т.п.), программного обеспечения и непосредственно работ по автоматизации.

«Ярким примером симбиоза систем автоматизации является проект нашей компании по интеграции управления автомобильным транспортом, терминалами выдачи путевых листов, картами системы контроля и учета доступа и, наконец, непосредственно системой приема заявок», — отметил Вадим Юн.

Когда решение бизнес-задач достигается нажатием одной-двух кнопок, когда передача данных происходит с помощью высокоскоростного интернета за считанные секунды, звонки клиентов максимально быстро обрабатываются, тогда можно уменьшить затраты на звонки внутри офиса и представительств, расположенных в других регионах.

«Современный инновационный офис — это разумно внедренные услуги, которые максимально позволяют оптимизировать такие ресурсы, как время, деньги, люди», — считает Мария Корнаухова.

Директор Нижегородского филиала компании «Ростелеком» Михаил Иванов уверен: переход инновационного офиса в облако набирает все большую скорость. Облачные услуги дают возможность компаниям экономить на покупке оборудования, программного обеспечения, аренде помещения, штате ИТ-специалистов. Облачная модель позволяет гибко управлять объемом потребляемых услуг в зависимости от текущих потребностей. Тем более, уход офисов в «облака» занимает минимум времени: начать пользоваться облачной услугой можно после нескольких кликов мыши. К тому же облачные услуги доступны в любой точке мира, где есть интернет. Сотрудник получает виртуальное рабочее место с доступом к необходимому приложению («Виртуальный ЦОД», «Виртуальный офис» и т. д.) вне зависимости от местонахождения.

«Можно привести в пример инновационный сервис «Ростелекома» для организации корпоративной телефонной сети компании — «Новая Телефония». Услуга представляет собой виртуальную АТС с более широким функционалом, чем у традиционной телефонии. При подключении клиент получает многоканальный телефонный номер без географической привязки с возможностью совершения вызовов из любой точки мира, аудио- и видеоконференциями, виртуальным контактным центром, записью разговоров, а также широким спектром дополнительных функций, в числе которых сценарии распределения вызовов, голосовые сценарии и приветствия, переадресация, голосовая почта и другие», — говорит г-н Иванов.

Хранить данные в «облаке» на крупных предприятиях — выгодно и безопасно:

«Построить и внедрить на крупном предприятии нормальную серверную — довольно дорого. Для этого необходимо мощное оборудование и серьезные капиталовложения. Конечно, просто вносить арендную плату за «облако» гораздо дешевле, поэтому спрос на такие услуги растет", - подчеркивает генеральный директор компании «КРОК Поволжье» Станислав Архипов.

По его словам, небольшие компании чаще могут позволить себе собственные хранилища данных. «Конечно, есть зависимость и от сферы деятельности предприятия. Например, банки важные финансовые данные могут хранить у себя, а клиентскую базу — в облаке. Мобильным операторам удобно клиентскую базу хранить в облаке».

Однако, Вадим Юн уверен, что не все так однозначно.

«С точки зрения технологий — бизнес готов к полному переходу в облако. С точки зрения законодательства, политики (как внутренней политики компании, так и внешней политики государства) и прочих внешних факторов, не относящихся к технологиям, — вопрос открыт. Пока здесь больше вопросов, чем ответов», — заключил эксперт.