Десятилетний инвестиционный проект «Силикатстроя» оказался успешным даже в кризисное время. Немецкое качество продукции покорило рынок, хотя производители ждут еще большего спроса.
«Ни в одном субъекте России нет такой высокой конкуренции среди производителей силикатного кирпича, как в Нижегородской области. Максимально на региональных рынках представлено примерно по два предприятия, в Нижегородской области — четыре. Единственно правильный путь в данных условиях — это модернизация и автоматизация производства. Поэтому мы запустили масштабный инвестиционный проект», — рассказывает г-н Ситников.
Выбор сделали в пользу немецкого оборудования марки Lasco. Модернизация стартовала еще в августе 2004 г. с установки первого пресса для производства кирпича. В ноябре 2006 г. был запущен второй, а в июле 2008 г. — третий. В апреле 2013 г. запустили четвертую аналогичную установку. Подобное обновление позволило усовершенствовать геометрию изделия с погрешностью в 0,2 мм. Ранее она составляла около 2 мм.
«Помимо улучшения качества силикатного кирпича мы получили возможность выпуска новой продукции: крупноформатных блоков, межкомнатных и межквартирных перегородок. Это новое предложение на российском рынке, хотя эти материалы давно используются в строительстве в странах Европы», — продолжает Александр Ситников.
Но модернизация на этом не закончилась. На смену устаревшему предприятие приобрело новое оборудование для производства окрашенного кирпича марки Eirich:
«Установку мы приобрели в июне 2014 г. еще до повышения курса евро. Запуск этой линии планируется летом 2015 г. В настоящее время производится монтаж. Перспективным остается вопрос переоборудования предприятия и переход на полностью автоматизированную систему производства и упаковки. И снова мы будем использовать немецкую технику».
Инвестпроект «Силикатстроя» предусматривал не только установку европейского оборудования. Это и строительство оснований, монтаж комплектующих, а также таможенные и транспортные расходы. Общий объем инвестиций насчитывает порядка € 1,5 млн, большая часть из которых — заемные средства. Срок окупаемости — 4-5 лет. Но все вложения уже окупились. За исключением вложений в последнюю окрасочную установку.
«Если бы мы с 2004 г. не начали реализацию этого проекта и, соответственно, не запустили производство новой продукции, мы оказались бы в «хвосте» отрасли. Сейчас картина иная. География продаж охватывает не только домашний регион, но и Иркутск, Киров, Архангельск, Ярославль и даже вышла за пределы России — в Казахстан», — уточняет руководитель «Силикатстроя».
Пережить спад на рынке и провести модернизацию предприятию удалось с меньшими потерями — падение производства в 2008—2009 гг. было зафиксировано на уровне 35-37%. Многим промышленникам в то время приходилось констатировать падение уровня производства в несколько раз.
«Препятствия для развития промышленности становятся особенно очевидными в кризисное время. Самое серьезное из них — недостаточный спрос на нашу продукцию. Каждый из 70 производителей силикатного кирпича страны готов работать больше. На нашем предприятии реализовано всего 70-80% производственных мощностей. Поэтому для нас так важно, чтобы наша продукция оказалась востребованной», — заключил Александр Ситников.