Меню

Дзержинский "Силикатстрой" готовится к запуску новой продукции

Десятилетний инвестиционный проект «Силикатстроя» оказался успешным даже в кризисное время. Немецкое качество продукции покорило рынок, хотя производители ждут еще большего спроса.

Председатель Совета директоров ООО «Силикатстрой» Александр Ситников отмечает, что об импортозамещении на рынке промышленного машиностроения говорить не приходится. Дзержинскому предприятию даже в условиях неустойчивой экономики пришлось приобретать немецкое оборудование за рубежом, чтобы успешно конкурировать с лидерами рынка.

«Ни в одном субъекте России нет такой высокой конкуренции среди производителей силикатного кирпича, как в Нижегородской области. Максимально на региональных рынках представлено примерно по два предприятия, в Нижегородской области — четыре. Единственно правильный путь в данных условиях — это модернизация и автоматизация производства. Поэтому мы запустили масштабный инвестиционный проект», — рассказывает г-н Ситников.

Выбор сделали в пользу немецкого оборудования марки Lasco. Модернизация стартовала еще в августе 2004 г. с установки первого пресса для производства кирпича. В ноябре 2006  г. был запущен второй, а в июле 2008 г. — третий. В апреле 2013 г. запустили четвертую аналогичную установку. Подобное обновление позволило усовершенствовать геометрию изделия с погрешностью в 0,2 мм. Ранее она  составляла около 2 мм.

«Помимо улучшения качества силикатного кирпича мы получили возможность выпуска новой продукции: крупноформатных блоков, межкомнатных и межквартирных перегородок. Это новое предложение на российском рынке, хотя эти материалы давно используются в строительстве в странах Европы», — продолжает Александр Ситников.

Но модернизация на этом не закончилась. На смену устаревшему предприятие приобрело новое оборудование для производства окрашенного кирпича марки Eirich:

«Установку мы приобрели в июне 2014 г. еще до повышения курса евро. Запуск этой линии планируется летом 2015 г. В настоящее время производится монтаж. Перспективным остается вопрос переоборудования предприятия и переход на полностью автоматизированную систему производства и упаковки. И снова мы будем использовать немецкую технику».

Инвестпроект «Силикатстроя» предусматривал не только установку европейского оборудования. Это и строительство оснований, монтаж комплектующих, а также таможенные и транспортные расходы. Общий объем инвестиций насчитывает порядка € 1,5 млн, большая часть из которых — заемные средства. Срок окупаемости — 4-5 лет. Но все вложения уже окупились. За исключением вложений в последнюю окрасочную установку.

«Если бы мы с 2004 г. не начали реализацию этого проекта и, соответственно, не запустили производство новой продукции, мы оказались бы в «хвосте» отрасли. Сейчас картина иная. География продаж охватывает не только домашний регион, но и Иркутск, Киров, Архангельск, Ярославль и даже вышла за пределы России — в Казахстан», — уточняет руководитель «Силикатстроя».

Пережить спад на рынке и провести модернизацию предприятию удалось с меньшими потерями — падение производства в 2008—2009 гг. было зафиксировано на уровне 35-37%. Многим промышленникам в то время приходилось констатировать падение уровня производства в несколько раз.

«Препятствия для развития промышленности становятся особенно очевидными в кризисное время. Самое серьезное из них — недостаточный спрос на нашу продукцию. Каждый из 70 производителей силикатного кирпича страны готов работать больше. На нашем предприятии реализовано всего 70-80% производственных мощностей. Поэтому для нас так важно, чтобы наша продукция оказалась востребованной», — заключил Александр Ситников.