Нижегородские депутаты предложили рассмотреть вопрос об организации судоходства на двум притоках Волги. По мнению народных избранников, это повлияет на дальнейшее развитие туризма в регионе.
Депутаты рекомендовали "Волжскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства" и региональному правительству рассмотреть возможность организации судоходства для маломерного флота на реках Ветлуга и Сура.
"Это необходимо для развития туризма", - отмечается в сообщении пресс-службы.
О том, что река Ветлуга и река Сура могут вернуться в реестр внутренних судоходных путей, из которого они были исключены 20 лет назад, парламентарии заговорили в прошлом году.
"После исключения рек из реестра судоходных путей федеральный бюджет перестал выделять средства на расчистку их русла, берегоукрепительные работы. По сути, Ветлуга и Сура были потеряны для туристических потоков и туристических судов", - говорил депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников.
По его словам, в Нижегородской области девять тысяч водных объектов общей протяженностью более 30 тыс. км и основные памятники истории и культуры находятся по берегам этих рек. А, например, до старинного купеческого города Ветлуга сегодня нельзя добраться по воде даже на маломерном судне.
Напомним, приток воды в волжские водохранилища до Нижнего Новгорода за последний месяц составил всего 35-55% от нормы. Нижегородскому бизнесу приходится подстраиваться под поведение великой реки.
Например, эксперты ЗАО «Совфрахт-НН» уточняют, что проблемным участком сейчас считается Городецкий гидроузел, пропускная способность которого регулярно падает до критической отметки.
«Грузовые суда на полной осадке не могут проходить через шлюз, им приходится накапливаться перед шлюзом и длительное время (до нескольких суток) ожидать сброса воды. Эта практика широко распространена, однако экономически и технологически неэффективна.
При этом, нижегородскому дочернему предприятия «Совфрахта» в июне 2014 г. пришлось разработать специальную схему транспортировки.
«В июне 2014 г. специалисты ЗАО «Совфрахт-НН» разработали схему паузки, то есть перегрузки части груза с речного судна для уменьшения осадки, используя в качестве пункта перегрузки свой причал, расположенный недалеко от Городецкого гидроузла. Протестировать технологию ЗАО «Совфрахт-НН» предложило своему давнему партнеру и клиенту - ОАО «Северсталь». Первая паузка была организована для партии стальных рулонов, которые завозились на небольших судах из Череповца через Городецкий гидроузел на причал ЗАО «Совфрахт-НН», где происходило накопление судовой партии, затем все догружалось в большой теплоход», - уточняется в сообщении.
Собственник яхт-клуба «Тихая гавань» Олег Гусаровский добавляет, что понижение уровня воды коренным образом не отразилось на его работе.
«Есть проблема только на заходе в затон. Мы собираемся решить ее путем углубления дна. Для этого нам необходимо получить разрешение управления верхневолжского бассейна. Стоимость работы специализированного судна для этого оценивается в 250 тыс. руб. Этот вопрос мы будем решать в ближайшие две недели, если не будет проблем с соответствующим разрешением», - добавил г-н Гусаровский.