Меню

Две нижегородские компании вошли в топ-100 веб-студий России

Нижегородские веб-разработчики - компания "Моризо" и "Р52" - вошли в рейтинг из 100 российских компаний сферы digital production, составленный агентством "Тэглайн".

Лидеры рейтинга — компании Actis Wunderman (численность сотрудников - до 250, клиенты - Microsoft, Nokia, P&G, Аэрофлот и другие, в 2014 году занимала третью строчку рейтинга), московская ADV (Клиенты: Panasonic, "Белый Ветер", ЛУКОЙЛ и другие, в 2014 возглавляла рейтинг), и Студия Артемия Лебедева — в 2014 году шестая. Все три компании появились на рынке до 2000 года. В целом, компании TOP-20 работают, в основном, с годовыми или многолетними контрактами и интересуются бюджетами на клиента не менее 2,5–5 млн руб. в год (только production-услуги).

Нижегородская компания "Моризо" - на 27 месте. По сообщению авторов рейтинга, на 21-50 позициях в основном находятся веб-студии размером в 15–40 сотрудников, которые в состоянии "собрать сайт", при этом все же имеют определенные отличия в продуктах и подходах от компаний из "топа". Средний годовой контракт — от 0,5–2 млн рублей.

Интернет-компания "Р52.РУ" (Нижний Новгород) занимает 80 место. Как считают авторы рейтинга, команды, расположившиеся на 71–100 строчках рейтинга, — "небольшие или не очень известные веб-студии, обычно уделяют не очень много внимания внешним коммуникациям, не всегда следят за актуальностью данных на своих площадках и могут иметь проблемы с обработкой обращений и соблюдением сроков, но это может компенсироваться более низкими ценами, высокой инициативностью, возможностью для заказчика работать напрямую с ключевыми компетентами".

По информации с сайтов компаний, студия "Моризо" работает в Нижнем Новгороде с 2004 года, имеет в штате более 20 специалистов, компания "Р52.РУ" - уже более 16 лет, в штате - более 50 сотрудников.

Как сообщает "Тэглайн", в 2014–2015 гг. (на 10-й год проведения) произошла самая существенная "перетряска" рейтинга за всю его историю — признанные лидеры отрасли стали медленнее расти или прекратили рост вовсе, сосредоточившись на поддержке маржинальности, а не качества или количества работ, и существенно сократили усилия в области PR и коммуникации, тем самым открывая дорогу игрокам рынка на 5–7 лет младше, которые пока еще могут проигрывать в оборотах и количестве сотрудников, но предлагают при этом понятные продукты и сервисы по чуть меньшим ценам и с заметно меньшими сроками.

Данный рейтинг "Тэглайна" — уже десятый по счету, он составлен на основе опроса веб-студий и digital-агентств с продакшном и/или клиентским офисом в России. При составлении учитывались такие показатели, как выручка за 2014 год по направлению digital production и динамика по этому показателю на 2015 год, количество сотрудников в штате на 31 декабря 2014 года и на текущий момент, стоимость типового проекта, количество разработанных на заказ проектов и т.д. Опрос проводился в апреле-мае 2015 года.