Меню

Дума Нижнего Новгорода положительно оценила отчет о работе Карнилина за 15 месяцев

Глава города Иван Карнилин представил отчет о своей деятельности с 7 октября 2015 г. по 31 декабря 2016 г. Депутаты назвали его «миротворцем» и в целом положительно оценили руководство городом.

В ходе отчета перед депутатами Иван Карнилин  рассказывал, в каком состоянии был городской бюджет, когда Дума нового созыва начала свою работу.

На 1 октября 2015 г. дебиторская задолженность составляла 2,2 млрд руб. Нарастающая кредиторская задолженность составляла реальную угрозу для выполнения городом своих обязательств. Причин тому было несколько – общая ситуация в стране, исполнение городом плана по налоговым и неналоговым доходам. Именно поэтому бюджет 2015 г. был исполнен в сумме 23 млрд руб. – это 86% к уточненному плану.

Объем муниципального долга на 1 января 2016 г. составлял 8,18 млрд руб. (7,9 млрд руб. – кредиты кредитных организаций, 280 млн руб. – бюджетные кредиты, предоставленные министерством финансов Нижегородской области). Для сравнения, в 2010 г. объем долга составлял 800 млн руб. На 1 января 2017 г. эта цифра была равно 9,5 млрд руб., а на 22 марта - 7,7 млрд руб. Объем муниципального долга зависит от размера бюджета и не должен на 1 января 2018 г. превышать 10,3 млрд руб.

Кредиторская задолженность за 2015 г. составляла 1,917 млрд руб. Для сравнения: в январе 2015 г. кредиторская задолженность, расплатиться по которой город смог только в ноябре 2015 г., была ниже – 1,5 млрд руб. Доля НДФЛ – как основного источника пополнения городской казны – в 2015 г. была снижена с 23% до 18% (для сравнения – в 2011 г. доля НДФЛ составляла 30%).

При этом Нижний Новгород обеспечивает около 60% всех налоговых поступлений в бюджет Нижегородской области. Вследствие недофинансирования в 2015 г. в городе значительно снизились объемы жилищного строительства – было введено всего 440 тыс. кв. м жилья. Разница с 2014 г., когда было введено 800 тыс. кв. м, – разительная. Из-за передачи градостроительных полномочий в область, в городе была практически приостановлена программа волнового переселения граждан из ветхого и аварийного фонда.

«Город, по сути, находился в предбанкротном состоянии. В сложившейся ситуации нужно было наладить взаимодействие с областным правительством и Законодательным собранием, доказывая необходимость софинансирования важнейших социальных программ и инфраструктурных проектов. Но самое главное для администрации Нижнего Новгорода было выстроить управление собственными ресурсами, найти дополнительные источники доходов и оптимизировать затраты.  Если описывать период с 7 октября 2015 г. по 31 декабря 2016 г. одним словом, что его можно назвать антикризисным. С задачей выхода из кризиса мы справились. По итогам реализации мероприятий антикризисного плана достигнутый эффект превысил 1,5 млрд руб. – сумма внушительная и крайне существенная для городского бюджета. Это не громкие заявления, не политический пиар, а показатель совместной системной, кропотливой, профессиональной и эффективной работы администрации города и городской Думы».

2017 г. станет для развития Нижнего Новгорода переломным годом. В этом году запланировано продолжение строительства крупных инфраструктурных объектов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г., а также начнется новое строительство важных социальных объектов.

«Мы в целом завершили совершенствование муниципально-правовой базы, поэтому необходимо перейти к планированию развития Нижнего Новгорода. Законотворческие задачи на 2017 г. – принять программы комплексного социально-экономического развития города, систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, утвердить нормативы градостроительного проектирования. Надеюсь, что в этом году совместно с администрацией примем эти важнейшие для социально-экономического развития города документы и начнем их реализовывать».

В трехлетней перспективе заложена тенденция к увеличению собственных доходов бюджета города к 2019 г. до 14,7 млрд руб., что на 1,7 млрд руб. больше соответствующего показателя 2017 г. Собственные расходы бюджета Нижнего Новгорода в 2019 г. составят 14,4 млрд руб., что на 481 млн руб. больше, чем в 2017 г. Запланированное ограничение роста расходов по сравнению с доходами, связано с переходом в среднесрочной перспективе к бездефицитному бюджету, с необходимостью снижения объема муниципального долга и возможных заимствований в целях оздоровления финансовой системы города. Эти задачи определены в качестве приоритетных.

Городская Дума утвердила следующие исходные параметры бюджета города на 2017 год: доходы запланированы в объеме 26,2 млрд руб., в том числе собственные доходы - 13 млрд руб., безвозмездные поступления – 13,2 млрд руб., расходы запланированы в сумме 27,1 млрд руб., из которых на социальную сферу запланировано более 17 млрд руб. или 63% в структуре расходов бюджета. 

Депутаты Думы Нижнего Новгороде оценили работу Ивана Карнилина на посту главы города положительно, назвав его «миротворцем». В результате тайного голосования 35 депутатов проголосовали "за", один — "против".

Марк Фельдман:

Законы социума, бизнеса, природы – едины. Тело достаточно устойчиво, когда у его две ноги. Не дай Бог, если одна больная. Какая основная задача легла на плечи Ивана Карнилина в начале 2016 г.? Консолидация сил, идей депутатов, которые работают на благо Нижнего Новгорода. Мы пребывали в состоянии холодных и горячих войн с региональным правительством. Роль Ивана Николаевича была миротворческой в первую очередь, и только потом, хотя это и архиважно, формирование бюджета и всего остального, связанного с конечной деятельностью города. У нас были непростые времена, которые мы пережили. Еще много недостатков, о которых можно долго говорить, но самое главное то, что между депутатами нет закрытых тем, мы разговариваем и  договариваемся. 

Елизавета Солонченко:

Отчет главы был именно рабочим документом в хорошем смысле этого слова. Ивану Николаевичу удалось соблюсти баланс и не выступить, с одной стороны, в жанре «Труженики рапортуют об успехах», а с другой – свести все  исключительно к проблемам бюджета 2015 г. Если говорить об итогах работы главы города, в первую очередь стоит отметить, что кризис, возникший в начале срока его полномочий, удалось преодолеть без паники, без лишних истерик в СМИ и ажиотажа внутри депутатского корпуса. Все прошло в спокойном рабочем режиме, со стороны могло показаться, что где-то даже буднично. Это показатель управленческого и политического опыта Ивана Николаевича. Есть присказка: «Меньше слов – дешевле телеграмма». Она отлично характеризует работу Ивана Карнилина за отчетный период. И еще один важный, как мне кажется, момент. Этот отчет – не просто констатация того, что сделано. Это отчет на перспективу, в нем обозначены векторы развития города и то, как муниципалитет перейдет из антикризисного в нормальный рабочий режим. Как известно, мало раздать долги – важно на радостях не наделать новых.