Активная реклама продуктов питания убила истинный смысл слова "натуральный" - "без химии". Нижегородец возрождает веру во вкусное и настоящее: в его магазине продукция от 30 местных фермеров.
В январе в ТРЦ «Мега» открылся магазин под брендом «Фермерский кооператив Федяково». Владелец магазина Олег Куприянов, в прошлом – строитель, глава инвестиционной компании – сделал бизнес из полезной привычки.
Утреннее молоко
В семье бизнесмена Олега Куприянова (на фото) было правило: покупать по максимуму натуральных продуктов. По утрам в их доме появлялся дед, привозивший из области молоко и творог собственного производства. Когда Куприянов-младший обзавёлся собственной семьёй, он перенял привычки родителей.
«Я «собирал» продукты по разным фермерам. Молоко у одного, курицу и говядину – у другого, хлеб – у третьего. Приходилось ездить по области, тратить время, чтобы обеспечить семью. Я подумал, что было бы удобно объединить все продукты в одном месте, открыть магазин», - рассказывает предприниматель DK.RU.
Чтобы объехать все районы области, найти хороших фермеров и установить контакты, нижегородец потратил около года. Большую помощь оказали местные надзорные органы, администрации.
В регионе по-настоящему хороших, грамотных, добросовестных фермеров немного, признаёт бизнесмен: просто по пальцам пересчитать. Каждого г-н Куприянов знает лично.
Сейчас под брендом «Фермерский кооператив Федяково» реализуется продукция 30 фермерских хозяйств региона, расположенных в радиусе до 200 км от Нижнего Новгорода: Балахнинский, Воскресенский, Городецкий, Кстовский, Павловский районы кормят региональный центр.
Первый магазин занимает площадь 85 кв. м и похож на небольшой крытый рынок с современным дизайном. Работают пять продавцов, а также управляющий Софья Щербакова. «Магазин мы открыли с подачи «Меги». Руководство и менеджеры отдела аренды очень нам помогли. Если честно, я не ожидал такой активной поддержки», - отмечает бизнесмен.
Список продукции «кооператива» – самый широкий: вся «молочка», мясо (свинина, баранина, говядина, курица, индейка, перепела, гуси, утки, кролики), сыры, колбасы, хлеб, кондитерские изделия и даже шоколад. «Из Тульской области нам привозят сыры. Они варят камамбер, бри и горгонзолу, которые в нашем регионе не производят», - добавляет г-н Куприянов.
Фермерское досье
На сайте магазина есть «досье» на каждого из фермеров, который поставляет продукцию нижегородцам. По словам Олега Куприянова, все хозяйственники, с которыми он сотрудничает, имеют несколько общих черт. Как правило, это семьи, продолжающие традиции родителей и дедов, и напрямую зависящие от фермы. Они чистоплотны и чисты в плане бизнеса и хозяйства. Они много и тяжело работают. Но они счастливы.
«Они не ездят на дорогих иномарках. Они вообще не самые богатые люди. Как правило, используют традиционные, дорогостоящие (из-за ручного труда) технологии, - рассказывает нижегородец. – В селе Зарубино Городецкого района есть фермер, который производит молочные продукты. У него небольшое хозяйство, порядка 30 голов. Фермер покупает дорогой корм: культуры, специально выращенные для скота. Молоко получается очень вкусным, но и себестоимость его в два раза выше».
Фермер Валентина Денисова из села Пикино Борского района.
Другой пример - собственник фермы в Балахнинском районе, который поставляет говядину и баранину. «Он настоящий фанат! – восхищается нижегородец. - Такой чистоты, как у него, я нигде не встречал. Этот мужчина сделал в коровнике крышу из оргстекла, чтобы животные постоянно видели солнце. А ещё он включает им классическую музыку. Считается, что в таких условиях животные лучше доятся, дольше живут».
Кстати, свою фирму г-н Куприянов назвал в честь Федяково – посёлка, в котором живёт один из первых фермеров, который начал с ним работать.
100% фермерский
По сведениям нижегородца, магазины фермерских продуктов – популярный формат в Москве. Подмосковные фермеры, которые кормят жителей столицы, тоже хорошо живут. В Нижнем Новгороде этот бизнес в зачаточном состоянии. «Мы стремимся, чтобы в магазине можно было купить весь спектр продукции, - рассказывает Олег Куприянов. – Поэтому самая большая статья расходов – это доставка».
В «кооперативе» цены на продукты на 20-25% выше, чем в сетевых магазинах. «Оптового фермерского рынка не существует. Поэтому все траты на упаковку, доставку, аренду помещений, продажу мы берём на себя. Цены фермеров позволяют им существовать и развиваться. Я не прошу их снижать цену, потому что знаю: будет страдать качество или они просто откажутся со мной работать», - объясняет г-н Куприянов.
Фермер Василий Ермаков из села Алешково Богородского района.
Впрочем, сравнение цен в фермерском и сетевом магазинах бизнесмен считает некорректным. «Аналогов нашей продукции в сетях не найти. Где ещё вы найдёте топлёное молоко, сделанное в печке на берёзовых дровах? Такое молоко, когда корову выгуливали, хорошо кормили? - рассуждает нижегородец. - Да, наши продукты не всегда классно выглядят. Бывает рассыпчатый творог, из которого плохо лепятся сырники. Зато сделаны они не из сухого, а из натурального молока, в них нет десятка «Е» и других ненатуральных добавок. «Слова «фермерский» сетевики используют для рекламы. 1000 кв. м фермерскими продуктами заполнить невозможно».
Олег Куприянов выступает за плавный, органический рост бизнеса. В течение года он планирует открыть несколько магазинов в Нижнем Новгороде и, как минимум, выйти в «ноль».
«У меня нет цели заработать как можно больше денег. Если мы будем слишком быстро развиваться, фермеры не смогут производить нужные объёмы, - отмечает бизнесмен. - Я хотел бы построить свою сеть, приобщив как можно больше людей к ответственному питанию. Когда человек знает, что именно он ест: пищу, в которую другой человек вложил свой труд, свою душу».