Эксперты подсчитали объём доходов, которые Нижний Новгород ежегодно недополучает за перевозку льготников. Расхождения в расчётах города и области составляют сотни миллионов рублей.
В 2016 г. компенсация, начисленная муниципальным транспортным предприятиям из бюджета Нижегородской области, составила 195 млн руб. Если бы перевозчикам компенсировали фактическое число поездок, компенсация составила бы более 500 млн руб. Об этом на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи рассказал директор компании «Ситикард» Юрий Рябиков.
За восемь месяцев 2017 г. муниципальным перевозчикам Нижнего Новгорода было перечислено 116 млн руб. При оплате за фактическое количество выполненной транспортной работы её размер должен был составить 278 млн руб.
«Если брать за основу сентябрь 2017 г. (хотя это не самые корректные расчёты, сентябрь – не самый показательный месяц), то с учётом повышения стоимости проезда до 28 руб. в 2018 г. размер выпадающих доходов, которые должны получить муниципальные перевозчики по фактическому числу поездок, должен составить около 600 млн руб. (при сохранении объёмов транспортной работы), - отметил топ-менеджер компании, которая обеспечивает безналичную оплату проезда в общественном транспорте.
Как уточнил председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман, на 2018 г. в бюджете Нижегородской области предусмотрены компенсации за перевозку льготников в размере 185 млн руб. «Могу только в очередной раз пожалеть нас с вами», - отметил на это Юрий Рябиков.
Как писал DK.RU, размер компенсаций выпадающих доходов на перевозку льготников является предметом многолетнего конфликта между Нижним Новгородом и Нижегородской областью. Методика расчёта компенсаций (до внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда, АСКОП) являлась предметом судебного разбирательства, которое муниципалитет проиграл. Между тем, расходы на перевозку льготников являются одной из причин бедственного положения муниципальных транспортников.