Меню

DK.RU узнал у нижегородцев, спасет ли Уголовный кодекс от одной из российских бед

МВД предлагает ввести уголовную ответственность за халатное строительство и содержание дорог. Нижегородцы в целом одобряют инициативу, но сомневаются в возможности ее правильной реализации.

Как заявил начальник Следственного департамента МВД России Александр Савенков «Российской газете», каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог.

"Согласно нашему предложению,  глава Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта должна быть дополнена статьей об ответственности за несоблюдение требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог", -  сказал он.

По словам депутата Госдумы, кандидата в губернаторы региона  Александра Курдюмова,  ЛДПР давно заявляет о необходимости введения уголовной ответственности за ненадлежащее состояние дорог. Депутат считает, что к ответственности следует привлекать не юридических, а физических лиц.  

"Часто у нас аукционы выигрывают фирмы-однодневки, которые предлагают самую низкую цену. А потом и спросить не с кого.  К ответственности необходимо привлекать  физлиц, которые занимаются заключением договоров", -  цитирует слова Александра Курдюмова "НТА-Приволжье".

В свою очередь президент ГК «Пир» Александр Котюсов уверен, что уголовная ответственность – слишком жестокая мера за подобные нарушения.  

"Сажать людей в тюрьму за то, что они что-то там набедокурили при укладке асфальта, - слишком жестоко. Кроме того, конкретного виновника часто сложно определить. Можно обойтись другими, административными мерами, например, штрафовать, отстранять от участия в следующих конкурсах, создавать "черные списки" плохих дорожников ", - сказал ресторатор. 

Совладелец и гендиректор нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» Юрий Кузьмичев не верит в то, что, введя уголовную ответственность, действительный виновник понесет наказание.

"Опять будут бесконечные "стрелочники". Дорожное строительство контролируется небольшой группой лиц. Проблема в том, что там есть подрядчики и цепочка субподрядчиков. С кого спрашивать? У нас никогда еще ни один высокопоставленный чиновник ни за что не ответил. Начинание  вроде хорошее. Но все упрется в исполнение и хитрость предпринимателей: будут фирмы-прокладки и подставные директора", - заявил он DK.RU.

Кроме того, по мнению бизнесмена,  реализация подобной инициативы станет отличным полем для коррупции, а контролирующий чиновник будет пугать не штрафом, а УК РФ.

Директор технической компании ALFA Алексей Летунов заключил, что к инициативе введения уголовной ответственности за некачественное содержание дорог относится положительно.

"Рублем нужно наказывать не от имени МВД, а от имени заказчика через суд, жаль что суды у нас так себе", - добавил он.