В России вырос индекс предпринимательской уверенности — впервые с начала 2014 г. Нижегородские бизнесмены уверяют, что сценарии, заложенные в бюджеты 2014 г., сбываются.
Константин Казаков, директор ООО «Витан‑НН»:
Планы компании на 2014 год успешно реализуются. На сегодня показатели продаж на 7% превысили прошлогодние. Сегодня мы ощущаем прирост потребителей, которые осознанно выбирают нашу продукцию, понимают ее преимущества. Поэтому именно сейчас компания получает стабильную отдачу от продвижения различными способами — от целенаправленных маркетинговых мероприятий до народной молвы.
Алексей Касаткин, директор в ГК «Активные технологии»:
В IT бизнесе 2014 года — своеобразное дежавю 2008‑2009 гг. Прогнозирование с учетом текущих тенденций позволяет нам получать стабильный результат. У клиентов повышенный интерес к решениям в сфере оптимизации и управления ресурсами предприятия. Сейчас можно продать любой продукт хоть за миллион, если он сможет сэкономить полтора.
Сергей Горюнов, директор стоматологической клиники «Классика»:
Клиника стабильно реализует как планы по развитию, так и по финансовым показателям. Даже в период экономической и социальной нестабильности люди экономят на своем здоровье в последнюю очередь. Кроме этого, устойчивые тенденции мы объясняем клубным, а не сетевым форматом нашей клиники. Большинство клиентов — постоянные пациенты, поэтому и спрос на услуги постоянный и стабильный.
Антон Александров, директор филиала ОАО «Страховая компания «ПАРИ» в Нижнем Новгороде:
В целом те прогнозы по стратегическому развитию и финансовым показателям, которые мы делали на 2014 год, сбываются. Нами был запланирован 13%‑й рост на этот год. По текущим оценкам, разные направления компании имеют разные ситуации. По одним идет снижение объемов, по другим наоборот отмечается большой рост. Но в целом компания «растет» на 30‑40%. Думаю, что этот год будет удачным, и надеюсь, что все прогнозы сбудутся.
Дмитрий Москаленко, директор Комплекса отдыха «Лагуна Юг»:
За первое полугодие 2014 г. мы имеем небольшой прирост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более ощутимому росту этого бизнеса мешает «проседание» ряда отраслей. Но востребованность нашего качественного продукта и импортозамещение зарубежного туризма отечественным положительно сказались на реализации наших планов на 2014 год.